Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

26-27 августа 2011 года в загородном отеле «HELIOPARK Thalasso» состоялся HR PROFI SUMMIT- SUMMER 2011

5 сентября 2011, 11:22 UTC+3
Гости события стали участниками сразу нескольких мероприятий: деловой конференции, образовательной сессии и интеллектуально-развлекательного шоу
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 5 сентября. /Империя Кадров/. 26-27 августа 2011 года в загородном отеле «HELIOPARK Thalasso» состоялось самое яркое мероприятие летнего сезона - HR PROFI SUMMIT- SUMMER 2011 / САММИТ HR ПРОФЕССИОНАЛОВ – ЛЕТО 2011.

Гости уникального мульти-форматного события стали участниками сразу нескольких  мероприятий: деловой конференции, образовательной сессии и интеллектуально-развлекательного шоу.

Объединяющей стала главная тема САММИТа - «HR-трансформеры: смелые решения в сфере управления брендом, знаниями, карьерой, связями». Для всех участников HR PROFI SUMMIT стал поводом обменяться опытом и мнениями, обсудить волнующие вопросыв области управления персонала в будущем, познакомиться с успешными кейсами и интересными образовательными программами.

Мир живет ожиданиями. Мир живет опасениями. Бизнес переживает непростое начало,  бурный расцвет, перерождение либо закат, но в основе всего – вдохновляющая идея создателей «дела». И есть лишь узкий круг людей, людей-трансформеров, на плечи которых ложится великий труд – создать управляемость всех процессов ведения бизнеса. Кем в компании является лицо, ответственное за HR направление – миссионер, администратор, адвокат или советник? Как он помогает лидеру бизнеса создавать команду лидеров? Как он выстраивает систему, способствующую сохранять уникальность накопленных бизнесом ключевых компетенций? И наконец, как он выстраивает связи и популяризует идеи собственников и менеджмента, чтобы в них вовлекался весь трудовой коллектив? На эти и другие вопросы попытались ответить эксперты и делегаты прошедшего САММИТа.

ДЕЛОВАЯ

Основной тон первого дня САММИТа задала Юлия Сахарова (Президент Ассоциации консультантов по персоналу, Генеральный директор ИМПЕРИИ КАДРОВ), открыв деловую часть мероприятия с темой «Глобальные тренды в экономике, и перспективы влияния на управление компаниями». Как отметила спикер, Россия занимает первое место в рейтинге стран с самым сильным изменением численности трудоспособного населения, поэтому особое внимание необходимо уделить  обострению демографической проблемы. Этот фактор уже сейчас является  определяющим на рынке труда и порождает кадровый голод, безработицу среди молодого населения, резкое снижение срока работы на одном месте, снижение профессиональных требований к ряду специальностей.

Наряду с демографической проблемой острой темой для экономики России становится  повышение эффективности  труда. Академией HR ИМПЕРИИ КАДРОВ было впервые представлено новое исследование «Анализ факторов, влияющих на эффективность труда». Юлия Смирнова (ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Директор по развитию бизнеса), которая презентовала результаты исследования аудитории САММИТа, отметила, что 1000 HR-директоров компаний - лидеров Москвы и Санкт-Петербурга - приняли участие в электронном анкетировании по оценке материально-технических, организационно-экономических, социально-психологических факторов. По итогам опроса, эксперты рынка ключевыми факторами, влияющими на эффективность труда, признали качество оптимизации бизнес-процессов компании и улучшение качественного состава персонала (подбор, подготовка и повышения квалификации сотрудников компании).

Далее участникам представилась возможность «из первых рук» услышать мнение людей, достигших больших успехов в избранных ими областях. Это и запуск громкого проекта в модной индустрии (Максим Черницов, основатель бренда «MAX CHERNITSOV», телеведущий), и основание тренда на базе новой революционной теории о «хранении и кодификации знаний в 21 веке» (зарубежные гуру Том Янг и Ник Милтон), и удивительно выверенная на зависть конкурентов политика по удержанию наиболее «талантливых людей», когда утечка кадров прямо означает утечку миллионных денежных потоков (Джулиус Джеймс, Исполнительный директор Бизнес-университета управления и развития талантов, UBS), и, наконец, создание духа компании, «построенной навечно» (Ян Симпсон, представляющий одного из признанных лидеров индустрии – IBM). Как отметил модератор секции Сергей Литовченко (Исполнительный директор, Ассоциация Менеджеров), свою вескую лепту в образ компаний, стремящейся к первенству на рынке, внес каждый из уважаемых спикеров.

Следующий этап первого дня САММИТа получился очень насыщенным - предстояли тематические параллели, где делегаты стали свидетелями тщательно подготовленных и «оцифрованных» кейсов от руководителей HR-направлений компаний из самых разных секторов экономики России. Для этого был организован блок из трех секций, одна из которых прошла в специально размещенном на территории парка шатре.

Модератором и спикером, открывшим секцию в шатре, стал Валентин Тимаков (IBM East Europe/Asia, Заместитель генерального директора по персоналу). Выступая с темой «Работа в режиме удаленного доступа», он рассказал аудитории о глобальных трендах современного менеджмента и отметил актуальную тенденцию - движение от культуры присутствия к культуре взаимодействия, в основе которой: доверие (между работодателем и сотрудником), ориентир на конкретный результат, организация четкого бизнес-процесса, и, главное, хорошая информационная защита. Если за рубежом принцип удаленной работы широко применяется, то в нашей стране это распространено не во всех компаниях: обычно это 2-х дневная льгота в неделю для сотрудников, отработавшим в компании свыше 6 месяцев. Спикер подчеркнул, насколько эффективен принцип удаленной работы, если он грамотно организован: баланс жизнь-работа обеспечивает гибкость времени организации, а это ключевое конкурентное преимущество глобальных компаний.

Руслан Вестеровский (ГРУППА ММВБ, Директор по персоналу) выступил с темой «Управление изменениями – важнейшая функция лидера. Интеграционные процессы и Фокус внимания на Персонал, как ключевой фактор успеха». Спикер отметил, что 70% изменений, происходящих в компании, неудачны. Поэтому для минимизации рисков необходимо управлять этими изменениями.

Наталия Ерасова (Сбербанк РФ, Начальник отдела оценки и карьерного развития Московского банка) рассказала о модификации структуры персонала в условиях организационных изменений.

Спикер показала, каков механизм внедрения компетентностного подхода в ее компании, и  отметила, что главная цель развития системы оценки и карьерного развития персонала Московского банка - формирование соответствующего стратегическим целям банка качества человеческих ресурсов. Наталия Ерасова добавила, что в настоящий момент в Сбербанке идет процесс трансформации корпоративной культуры от фокуса на исполнение к фокусу на результат, командное взаимодействие и инициативу снизу.

С темой «Инструменты удержания лидеров: LTI (долгосрочные программы мотивации)» выступила Галина Друбецкая (ВЫМПЕЛКОМ (БИЛАЙН), Директор по компенсациям и льготам). Она отметила, что так как развитие вертикальной карьеры сильно ограничено, инструментами удержания талантов может служить привлекательность бренда компании, емкий социальный пакет, стабильный бизнес, возможности развития на рабочем месте, долгосрочные программы премирования (LTI), а также программы выкупа акций (ESOP).

О будущем корпоративных коммуникаций рассказал Лев Кошляков (Аэрофлот — российские авиалинии, Советник генерального директора). Спикер заметил, что в связи с усложнением  управления процессом внутренних коммуникаций в крупных производственных компаниях в будущем он будет интегрироваться со службой HR.

Другая секция «Управление знаниями и карьерой» сулила много ожесточенных споров - какой же из подходов верно отвечает задачам бизнеса. По мнению модератора секции Марины Шалолашвили (Академия HR, Руководитель научных программ), 2011-2020 гг. ознаменуются огромным «информационным шумом», ежедневно падающим на работников, и с другой стороны - «облегчением барьеров входа» в отрасль в виду появившихся способов технологически быстрого копирования бизнесов и снижения уровня эксклюзивности данных, наработанных компанией за время деятельности. Необходимо менять подходы не только в отборе и структурировании массивов знаний, но и обеспечении их сохранности, что осложняется трендом удаленного менеджмента (уже сейчас число людей, работающих удаленно, растет по всему миру на 24% ежегодно). Яна Лейкина (Корпоративный университет ФК «УРАЛСИБ», Руководитель Управления развития менеджерских компетенций) в связи с этим дала краткий ввод в четкие определения целей и подходов на западе и в России концепции «управления знаниями». Основными подходами становятся среда по поддержке инноваций и создание условий, способствующих коллективному распознаванию складывающихся обстоятельств для осмысления происходящего, что необходимо для принятия эффективных решений и действенных коллективных мер. Инструментарием спикер назвала среду, снижающую все виды барьеров для «живых связей между людьми» - это и создание рабочего пространства с прозрачными стенами, и матричная структура организации, и применение методов «кристаллизации» (когда практический опыт сообщества фиксируется в документах «hard soft»).

В продолжение этой мысли следующий спикер - Ирина Костина (Center for Creative Leadership (CCL), Директор по развитию бизнеса в России и СНГ) обратила особое внимание на такую лидерскую компетенцию, как Leadership networking - это интерактивное построение личных взаимоотношений и команд для поддержки друг друга в решении определенных профессиональных задач. По мнению спикера, развитие такого навыка способствует преодолению горизонтальных границ, которые в 71% случаев менеджеры называют главным деструктивным фактором для эффективных взаимодействий в любой организации.

Павелс Ромашинс (Корпорация «Евросеть», Директор Управления развития и обучения персонала, корпоративной культуры) отметил важное значение работы с лидерами через инструментарий коучинга, который стимулирует внутренний потенциал человека. Он раскрывает колоссальные резервы и способен спровоцировать у лиц, принимающих решения, полезные и своевременные инсайты для бизнеса в самые значимые периоды деятельности организации, что по факту создает среду для генерации и распространения новых знаний на основе найденных решений.

Светлана Кулагина (Золотодобывающая компания «Полюс», Начальник Управления персонала) в своем бизнес-кейсе привела несколько примеров развития кадрового потенциала своей компании. Это и специальные программы для местных сообществ, и комплексная система профессиональной подготовки кадров через образовательный портал компании, внешние и внутренние семинары, и молодежные программы. Особое значение в компании отводится программе развития лидеров, и измерению общего уровня удовлетворенности персонала по всем бизнес-единицам холдинга.

Ирина Кузьмина (Международный аэропорт Шереметьево, Директор Корпоративного Университета) поделилась первыми результатами внедренной в ее компании программы «Обучение действием», пояснив данный термин как «решение конкретных проблем, для которых не существует однозначных ответов». Помимо решения текущих производственных проблем и развития горизонтальных связей, данная программа преследует цель развивать навыки руководства и вырабатывать  действия, приводящие к новому, раннее не существующему в организации опыту. Инновационность и подтвержденная результативность данного подхода вызвала в зале бурные дискуссии делегатов и их желание опробовать эту программу на практике в своих компаниях.

В третьей параллельной секции - «Электронные коммуникации как есть, или … подходы, которые работают» - модератором и первым спикером выступил Андрей Беляк (ОНЭКСИМ ГРУПП, Директор по связям с общественностью). Он поделился с заинтересованной аудиторией особенностями построения коммуникационной политики внутри компании, управляющей портфелем диверсифицированных активов. ОНЭКСИМ курирует работу активов, не вмешиваясь во внутренние дела компаний группы, также и информационная стратегия и PR-политика носят рекомендательный характер. О том, как выстроить такую гибкую систему в крупной диверсифицированной компании, и рассказал спикер.

Презентация Марины Козырицкой (КРОК, Заместитель генерального директора по работе с персоналом)  была посвящена трем замечательным «придумкам» отдела персонала: «Отдельное спасибо», «Открытки на портале» и «Клуб путешествий КРОК». С помощью этих инструментов внутренних электронных коммуникаций быстро и эффективно была внедрена система укрепления горизонтальных связей между функциональными подразделениями, PR успешности и активности сотрудников. На вопрос аудитории «Не мешают ли такие коммуникации бизнесу, ведь на них отвлекается рабочее время?» спикер ответила: «Беря в пример «Открытки на портале», в среднем в нашей крупной компании посылается 3 открытки в день. Но сколько неподдельных позитивных эмоций они приносят сотрудникам! Подобные акции являются прочными кирпичиками построения успешного HR-бренда компании, развивая взаимную поддержку среди сотрудников и лояльность всего персонала».

Наталья Альбрехт (СТС медиа, Заместитель генерального директора по организационному развитию, управлению персоналом и административным вопросам) представила проект- победитель «HR BRAND - нестандартные решения в управлении внутренними коммуникациями и лояльностью». Как сделать глобальный переезд в компании одним из ярких и позитивных событий в жизни сотрудников? Как во время серьезных организационных и бизнес-изменений в компании не потерять ни одного сотрудника? Подобный опыт необходимо было сохранить для потомков, и поэтому  был снят корпоративный ролик о переезде, который и продемонстрировали на САММИТе. Аудитория с восторгом встретила презентацию фильма!

Неподдельный интерес вызвал у гостей САММИТа кейс Марины Пахомкиной (АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», Директор по персоналу Игр) «Эффективные коммуникации в условиях быстрых изменений - задачи, методы и инструменты». Как построить систему эффективных коммуникаций в компании, реализующей глобальный временный проект, в компании, быстро и тесно объединяющей людей разных культур, работающих в атмосфере непрерывных и стремительных изменений? Основным инструментом реализации стала разработка и функционирование «Матрицы внутренних коммуникаций», а главными направлениями: Вовлечение, Информирование, Образование. Уникальным нововведением в компании стал Таунхолл (ежеквартальный общий сбор) - способ повысить эффективность работы через открытый и конструктивный диалог персонала и руководства, а также инструмент поощрения и награждения выдающихся сотрудников.

После завершения официальной деловой части САММИТа была организована специальная секция, на которую был приглашен особенный гость вечера – Светлана Конеген (культуролог, журналист, писатель, теле- и радиоведущая). На время выступления Светланы вся аудитория САММИТа собралась в большом конференционном зале, где известная телеведущая рассказала о роли женщины в современном мире и о том, как сохранить баланс между работой и личной жизнью.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

Ярким и запоминающимся, по мнению всех участников САММИТа, стал вечер первого дня – 26 августа. Великолепное развлекательное шоу «Humor Relax—терапия» – замечательный подарок для гостей мероприятия – было организовано сразу на нескольких площадках. 

Аудитория САММИТа была поделена ведущим вечерней программы Сергеем Князевым на группы, каждая из которых отдыхала и веселилась по-своему. Гости вечера пели, танцевали, дискутировали на жизненно важные темы в HR. Обсуждали сегодняшнее будущее пары Новосельцева и Калугиной из фильма «Служебный роман», изображали космонавтов, телеведущих и представителей шоу-бизнеса, писателей, даже российского президента.

Уникальным и действительно новым для большинства гостей развлечением стала интеллектуально-познавательная игра «КТО? ГДЕ? КОГДА?». Организаторы подготовили интереснейшие вопросы на темы близкие и знакомые собравшейся аудитории - HR-профессионалам, экспертам в области управления персоналом.

Самые яркие и активные «игроки» получили призы партнеров САММИТа: сертификаты на обучение и участие в тренингах Moscow Business School, деловые книги от издательства «Альпина Паблишер» и подарочные сертификаты от компании «FLY FANTASY».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Второй день HR PROFI SUMMIT- SUMMER был специально отведен под авторские тренинги Михаила Молоканова (бизнес-тренер, коуч-консультантов) и Владимира Соловьева (EXECT Group, Управляющий партнер; бизнес-тренер).

Многие говорят о лидерах и харизме, как о единственных составляющих успеха личностного роста и основе  процветания компании. Но так ли это? Применимы ли новые «продвинутые» практики в реальном рабочем процессе? И что следует понимать под этими модными словами на самом деле? Об этом узнали участники тренинга «Лидерство и харизма». Известный бизнес-тренер Михаил Молоканов  не только на ярких примерах рассказал о типологии харизмы и лидерства в компании, но и показал положительные и отрицательные стороны всеобщего необдуманного увлечения лидерством. Тренинг проходил в игровой атмосфере с элементами шоу. Легкая и понятная форма представления научного материала позволила аудитории более глубоко погрузиться в сложную тему и понять непростую структуру взаимодействия лидеров и остальных членов коллектива в компании.  Несомненно, аудитория тренинга Михаила Молоканова получила отличные практические навыки, которые позволяют более эффективно организовывать развитие персонала в компании и добиваться более высоких результатов в рабочем процессе.

Одновременно прошел второй – параллельный - тренинг Владимира Соловьева «Управление изменениями: Семь секретов управления процессами и людьми». В рамках тренинга участниками обсуждались разные вопросы: Как подготовить сотрудников к изменениям? Как оценить риски, включая потерю людей? и другие вопросы, которые волнуют современных менеджеров по работе с персоналом. Участники ознакомились с этапами и последовательностью принятия изменений. В частности, в основе теории тренинга Соловьева - важность выполнения правильных действий в правильное время, формальных и неформальных связей. На основе примеров и возможности лично использовать методики на практике участники тренинга осознали необходимость инвестировать время и силы на управление процессом изменений.

В течение 2-х дней гости САММИТа знакомились, обменивались мнениями с коллегами, общались и делились информацией с представителями прессы («Генеральный директор», «Московские Новости», «КоммерсантЪ», «Директор по персоналу», ИТАР-ТАСС).

Комфортабельная загородная обстановка и искреннее желание организаторов события предложить отличную деловую программу и приятную атмосферу для общения и отдыха превратило HR PROFI SUMMIT- SUMMER 2011 в мероприятие года! 

Организатор: Ассоциация консультантов по персоналу

При поддержке: АКАДЕМИЯ HR, Журнал «Компания»

Официальный спонсор: Center for Creative Leadership

При поддержке ассоциаций и общественных организаций: Ассоциация Менеджеров; HR-ассоциация Санкт-Петербурга; Ассоциация выпускников МГИМО; АКМР; Ассоциация кадровиков Белоруссии; Ассоциации «КЛУБ КЛУБОВ»; EastGateWay.

Генеральный HR партнер: HeadHunter

Генеральный информационный партнер: Газета «Элитный персонал»

Генеральный СоцМедиа партнер: Профессионалы.ру

Генеральный интернет партнер: Trainings.ru

Генеральный радио партнер: Business FM

Генеральное информационное агентство: ИТАР-ТАСС

Генеральный образовательный партнер: Moscow Business School

Генеральный event партнер: Агентство праздников «Веселое Княжество»

Генеральный технический партнер: Webinar.ru

Генеральный спонсор подарков: FLY FANTASY

Официальный HR партнер: SuperJob.ru

Образовательный партнер: ВШМБ РАНХиГС при Президенте РФ; Московская Школа Новой Экономики

Фото партнер: Персона-Жи

Спонсор подарков: Альпина Паблишер

Информационные партнеры: Журнал «Профиль»; Журнал «Директор по персоналу»; Журнал «HRD»; Журнал «Кадровое дело»; Работа@Mail.ru; Газета «Работа Для Вас»; Газета «Московские новости»; HR-Portal.ru; Клерк.Ру; Job.ru; JOB IN MOSCOW; BuildTeam.ru, Карьерист.ру; Rabota.ru; E-xecutive.ru; Интернет-журнал «На стол руководителю»; МАРЧМОНТ Капитал Партнерс; Журнал «Штат»; HR-Zone.net; «Кадровый ДОЗОР»; HRMaximum.ru; RHR.ru; Журнал «КАДРОВИК»; EVENT-FORUM

Место проведения: HELIOPARK Thalasso.


Источник

«Империя Кадров».

Контактная информация

Юлия Денисюк
(+ 7 925) 517 31 98
e-mail: PR@imperia.ru

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама