Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Авиакатастрофа рухнувшего под Ярославлем самолета Як-42Д унесла жизни игроков целой хоккейной команды

7 сентября 2011, 21:49 UTC+3
Из находившихся на борту 45 человек, среди которых были 11 иностранцев, включая главного тренера - Брэда Маккримона, в живых остались только двое
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 7 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Очередная крупная авиакатастрофа произошла в среду в России. Под Ярославлем при взлете рухнул самолет Як-42Д. На его борту находились хоккеисты ярославской команды "Локомотив" в полном составе. Они направлялись в Минск, где в четверг должны были встретиться на льду с минским "Динамо" в рамках первенства Континентальной хоккейной лиги /КХЛ/. Из находившихся на борту 45 человек, среди которых были 11 иностранцев, включая главного тренера - канадца Брэда Маккримона, в живых остались только двое.

Предварительная версия говорит о том, что лайнер при взлете не смог набрать высоту и врезался в антенну аэродромного маяка, находящегося сразу за взлетно- посадочной полосой. Машина развалилась на части и рухнула. Погода в этот момент стояла отличная.

По уже отработанной в таких случаях схеме, Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию для проведения расследования обстоятельств катастрофы. На место трагедии оправились министры, криминалисты и другие специалисты разных профилей. Конечно, они проработают все версии, проведут все необходимые экспертизы и докопаются до чисто технической причины сегодняшней трагедии с лайнером, который эксплуатировался 18 лет.

Как удалось выяснить ИТАР-ТАСС, ранее этот Як-42Д принадлежал Государственному космическому научно- производственному центру /ГКНПЦ/ им. Хруничева. На этих самолетах осуществлялись в свое время перевозки сотрудников центра, которые входят в состав пусковых расчетов, осуществляющих предстартовую подготовку на космодроме "Байконур".

Однако в 1997 году лайнер был сдан в лизинг авиакомпании "Быково-авиа" и с тех пор "переходил из рук в руки". Его обслуживанием, в том числе и техническим, занималась авиакомпания-перевозчик. Последним эксплуатантом самолета являлась компания "Як Сервис", которая и осуществляла последний чартерный рейс в Минск.

Специалисты утверждают, что к моменту катастрофы самолет еще не исчерпал своего ресурса, налетав порядка 20 тысяч часов. Но по данным специализированного ресурса russianplanes, его срок летной годности должен был закончиться как раз 1 октября текущего года.

Нынешняя трагедия разыгралась в день открытия в Ярославле Международного политического форума, собравшегося государственных и общественных деятелей, бизнесменов и ученых из 32 стран. На сей раз в качестве темы для обсуждения была выбрана проблема противоречия между эффективной экономикой и принципами социальной справедливости.

В четверг перед участниками форума, как ожидается, выступит президент России Дмитрий Медведев. Ярославская площадка для нынешнего главы государства - знаковая. В свое время именно там впервые прозвучали его тезисы о необходимости ускоренной модернизации России.

Почти сразу после катастрофы пресс-секретарь президента Наталья Тимакова сообщила журналистам, что Дмитрий Медведев решил изменить формат своего участия в нынешнем Ярославском политическом форуме. "Перед выступлением он побывает на месте трагедии, чтобы почтить память погибших, а затем проведет рабочее совещание с руководителями ведомств", - уточнила Тимакова.

Можно не сомневаться, что и на самом форуме президент не обойдет молчанием очередную трагедию на отечественном транспорте, которые так дорого обходятся стране.

О своем намерении заслушать главу Минтранса РФ в связи с катастрофой Як-42 под Ярославлем заявили уже и депутаты Государственной думы. Профильный комитет в четверг инициирует проведение 9 сентября внеочередного "Правительственного часа" с участием министра, сообщил ТАСС председатель комитета Сергей Шишкарев.

Вечером жители Ярославля стали собираться у арены, где играла их любимая хоккейная команда. Рядом со стеной спорткомплекса "Арена-2000" появились столы. Люди молчаливо подходили и укладывали на них букеты живых цветов.

Свою историю клуб ведет с 1959 года, когда была создана команда Ярославского машиностроительного завода. Она просуществовала до 1963 года. С 1963 по 1964 команда называлась "Труд", с 1964 по 1965 – "Мотор", с 1965 по 2000 – "Торпедо", с 2000 – "Локомотив". Клуб трижды был чемпионом - в 1997, 2002 и 2003 годах.

Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк пообещал сделать все возможное, чтобы поддержать в этот тяжелый час развитие хоккея в Ярославле. "Мы будем делать все, чтобы хоккей в Ярославле не умер, а продолжал жить во имя тех людей, кто находился на этом самолете", - сказал он.

"Мое личное мнение, что команду надо обязательно воссоздать. Это будет памятник команде, и болельщики должны увидеть хоккей, который они любят у себя дома", - заключил президент Федерации хоккея России.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама