Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Очередная авиакатастрофа в России унесла жизни игроков целой хоккейной команды

8 сентября 2011, 7:26 UTC+3
На борту Як-42Д находились хоккеисты ярославской команды "Локомотив" в полном составе
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 8 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Очередная крупная авиакатастрофа произошла в среду в России. Под Ярославлем при взлете рухнул самолет Як-42Д. На его борту находились хоккеисты ярославской команды "Локомотив" в полном составе. Они направлялись в Минск, где сегодня должны были встретиться на льду с минским "Динамо" в рамках первенства Континентальной хоккейной лиги /КХЛ/. Из находившихся на борту 45 человек, среди которых были 11 иностранцев, включая главного тренера - канадца Брэда Маккримона, в живых остались только двое.

Предварительная версия говорит о том, что лайнер при взлете не смог набрать высоту и врезался в антенну аэродромного маяка, находящегося сразу за взлетно-посадочной полосой. Машина развалилась на части и рухнула. Погода в тот момент стояла отличная.

По уже отработанной в таких случаях схеме, Межгосударственный авиационный комитет  создал комиссию для проведения расследования обстоятельств катастрофы. На место трагедии уже прибыл министр транспорта Игорь Левитин и провел заседание оперативного штаба, туда же оправляются криминалисты и другие специалисты разных профилей. Конечно, они проработают все версии, проведут все необходимые экспертизы и докопаются до чисто технической причины этой трагедии с лайнером, который эксплуатировался 18 лет.

Как удалось выяснить ИТАР-ТАСС, ранее этот Як-42Д принадлежал Государственному космическому научно-производственному центру /ГКНПЦ/ им. Хруничева. На этих самолетах осуществлялись в свое время перевозки сотрудников центра, которые входят в состав пусковых расчетов, осуществляющих предстартовую подготовку на космодроме "Байконур".

Однако в 1997 году лайнер был сдан в лизинг авиакомпании "Быково-авиа" и с тех пор "переходил из рук в руки". Его обслуживанием, в том числе и техническим, занималась авиакомпания-перевозчик. Последним эксплуатантом самолета являлась компания "Як Сервис", которая и осуществляла последний чартерный рейс в Минск.

Специалисты утверждают, что к моменту катастрофы самолет еще не исчерпал своего ресурса, налетав порядка 20 тысяч часов. Но по данным специализированного ресурса russianplanes, его срок летной годности должен был закончиться как раз 1 октября текущего года.

Нынешняя трагедия разыгралась в день открытия в Ярославле Международного политического форума, собравшегося государственных и общественных деятелей, бизнесменов и ученых из 32 стран. На сей раз в качестве темы для обсуждения была выбрана проблема противоречия между эффективной экономикой и принципами социальной справедливости.

Сегодня перед участниками форума, как ожидается, выступит президент России Дмитрий Медведев. Ярославская площадка для нынешнего главы государства - знаковая. В свое время именно там впервые прозвучали его тезисы о необходимости ускоренной модернизации России.

Почти сразу после катастрофы пресс-секретарь президента Наталья Тимакова сообщила журналистам, что Дмитрий Медведев решил изменить формат своего участия в нынешнем Ярославском политическом форуме. "Перед выступлением он побывает на месте трагедии, чтобы почтить память погибших, а затем проведет рабочее совещание с руководителями ведомств", - уточнила Тимакова.

Можно не сомневаться, что и на самом форуме президент не обойдет молчанием очередную трагедию на отечественном транспорте, которые так дорого обходятся стране.

О своем намерении заслушать главу Минтранса РФ в связи с катастрофой Як-42 под Ярославлем заявили и депутаты Государственной думы. Профильный комитет сегодня инициирует проведение 9 сентября внеочередного "Правительственного часа" с участием министра, сообщил ТАСС председатель комитета Сергей Шишкарев.

Вечером в среду жители Ярославля стали собираться у арены, где играла их любимая хоккейная команда. Рядом со стеной спорткомплекса "Арена-2000" появились столы. Люди молчаливо подходили и укладывали на них букеты живых цветов, зажигали свечи.

Свою историю клуб ведет с 1959 года, когда была создана команда Ярославского машиностроительного завода. Она просуществовала до 1963 года. С 1963 по 1964 команда называлась "Труд", с 1964 по 1965 – "Мотор", с 1965 по 2000 – "Торпедо", с 2000 – "Локомотив". Клуб трижды был чемпионом - в 1997, 2002 и 2003 годах.

Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк пообещал сделать все возможное, чтобы поддержать в этот тяжелый час любителей хоккея в Ярославле. "Мы будем делать все, чтобы хоккей в Ярославле не умер, а продолжал жить во имя тех людей, кто находился на этом самолете", - сказал он.
"Мое личное мнение, что команду надо обязательно воссоздать. Это будет памятник команде, и болельщики должны увидеть хоккей, который они любят у себя дома", - заключил президент Федерации хоккея России.

А в столице Белоруссии в спорткомплексе "Минск-Арена" сегодня, вместо запланированного матча с участием хоккеистов "Локомотива" и местного "Динамо", состоится вечер-реквием. Федерация хоккея Белоруссии пригласила всех болельщиков, которые приобрели билеты на этот матч, принять участие в траурном мероприятии. Все средства от проданных билетов "Динамо" Минск перечислит клубу "Локомотив". За двое суток до игры было продано около 11 тысяч билетов.

* * *

Хронология катастроф Як-42

Як-42 — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970 годов в ОКБ им. А.С.Яковлева. Выпускался на Смоленском авиационном заводе, затем - на Саратовском авиационном заводе. Первый полет Як-42 совершил в марте 1975 года. Крейсерская скорость - 810 км/ч. Число пассажиров - 120 человек. С 1980 года было выпущено 183 самолета. На начало 2011 года в эксплуатации - 100 самолетов в 35 авиакомпаниях.

Одна из крупных катастроф самолета Як-42 произошла 28 июня 1982 года в Белоруссии, погибли 132 человека.

14 сентября 1990 года в  аэропорту Кольцово /Свердловск/ потерпел катастрофу самолёт Як-42. Из 128 человек, находившихся на борту, погибли 4.

31 июля 1992 года в Китае разбился Як-42, погибли 116 человек.

21 ноября 1993 года при заходе на посадку в аэропорту г. Охрид /Македония/ разбился Як-42 македонской авиакомпании "Авиаимпекс". Из 116 человек, находившихся на борту, спастись удалось лишь одному.

* * *

Самые трагические случаи гибели спортивных команд в авиакатастрофах в нашей стране

5 января 1950 года в Свердловске вблизи аэропорта Кольцово в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу самолет Ли-2. На его борту находились 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, направлявшихся в Челябинск, а также 6 членов экипажа. В результате авиакатастрофы все 19 человек погибли.

11 августа 1979 года 17 игроков и тренер ташкентского футбольного клуба "Пахтакор" /СССР/ погибли в катастрофе самолета Ту-134, когда команда летела в Минск на очередной матч национального чемпионата. Самолет Ту-134 столкнулся с другим авиалайнером на высоте свыше 8 тыс метров. Всего в катастрофе двух самолетов погибли 178 человек.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама