Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Двигатели разбившегося Як-42, работавшие до столкновения с землей, не обеспечили взлет самолету, считают пилоты

9 сентября 2011, 18:56 UTC+3
"Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями", - установили специалисты МАК
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Двигатели Як-42, разбившегося при взлете под Ярославлем, работали до момента столкновения с землей. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Межгосударственном авиационном комитете. Но в силу других причин они не обеспечили достаточную скорость для взлета самолета, считают опытные российские пилоты, комментирующие эту авиакатастрофу.

"Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на "кабрирование" и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями /имеется в виду земля - корр/", - установили специалисты МАК.

Однако, они не дают более подробных комментариев до окончания всего комплекса работ по установлению причин случившегося.

Необходимые пояснения относительно того, что могло произойти, дал корр. ИТАР-ТАСС Залуженный пилот России Юрий Сытник.

По его словам, если стабилизатор и закрылки, были установлены "во взлетное положение", как это выяснили специалисты МАК, то единственно, что могло случиться - это "недостаток тяги" и, следовательно, - недостижение необходимых скоростей на различных этапах разбега по взлетно-посадочной полосе.

"По достижении скорости V1 - командир воздушного судна отрывает от взлетно-посадочной полосы переднюю стойку шасси. При достижении скорости V2 наступает момент принятия решения: продолжать подъем или прекратить. Если все нормально, то двигатели должны обеспечить так называемую эвалютивную скорость для безопасного набора высоты. Но этого не произошло", - пояснил Сытник.

"Если с механизацией самолета все было нормально, то причину нужно искать в двигателях", - убежден опытный пилот.

По информации Юрия Сытника, именно у этой машины "были ранее некоторые проблемы со средним двигателем, который не давал полной взлетной мощности".

Другой Заслуженный пилот России Виктор Бугай также высказал корр. ИТАР-ТАСС предположение о том, Як-42 мог не достичь эвалютивной скорости. "Если самолет не достигает этой скорости, то увеличивая тангаж /круче поднимая носовую часть самолета/, можно оторвать его от земли. Но он потеряет скорость, выскочит за счет инерции за пределы взлетно-посадочной полосы, потом свалится", - предположил Виктор Бугай.

Оценки опытных пилотов фактически подтверждают официальную информацию МАК. Однако и Юрий Сытник и Виктор Бугай не исключили наличия и других факторов, сопутствовавших трагедии.

Як-42 разбился 7 сентября под Ярославлем вскоре после взлета. На его борту была хоккейная команда "Локомотив", которая летела в Белоруссию для участия в матче с клубом "Динамо" /Минск/. Из 45-ти человек, находившихся на борту, выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Оба они доставлены на лечение в московские больницы. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама