Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Система "позвони и все сработает" в китайском городе Нинбо решает социальные проблемы

13 сентября 2011, 10:47 UTC+3
Центр помогает в решении проблем с пенсиями, лекарствами и путевками в санаторий, с чиновниками-волокитчиками
Поделиться
Материал из 1 страницы

НИНБО /провинция Чжэцзян, Китай/, 13 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Евкин/. Многим из нас хотя бы единожды приходилось просиживать или простаивать в бесконечных очередях в госучреждениях, сталкиваться с равнодушием и хамством чиновников. И нет-нет, да и приходила в эти минуты на ум мысль о том, что, пожалуй, ускорить все эти процессы можно лишь подношением - подарком либо денежной купюрой, врученными тому или иному "слуге народа". Не является исключением и Китай, где недостатки системы социального управления и просчеты в работе властей с простыми гражданами считаются одной из первопричин коррупции.

Особенно остро эта проблема стоит в бурно развивающихся восточных районах Поднебесной - с одной стороны, они наиболее населены, а с другой, стремительный рост региональной экономики создает, помимо очевидного позитивного эффекта, объективные сложности для местных жителей и "простор" для нерадивых функционеров. И именно здесь власти стараются активнее использовать передовые технологии ради упрощения процесса взаимодействия чиновников с населением. Ярким примером тому, как убедился автор этих строк, является деятельность администрации портового города Нинбо /провинция Чжэцзян/ - одного из пунктов пресс-тура, организованного МИД КНР и Центральной комиссией по проверке дисциплины КПК для китайских и иностранных журналистов, в числе которых был и корр. ИТАР- ТАСС. Целью поездки было продемонстрировать, как именно местные власти предупреждают коррупцию. И, надо признать, соответствующий опыт Нинбо заслуживает пристального внимания.

Еще в августе 2001 года здесь был создан специальный сервисный центр, безвозмездно оказывающий консультационную помощь по широчайшему кругу вопросов населению и целым предприятиям. Сюда можно звонить по любому поводу - чтобы узнать дорогу, решить проблемы с пенсиями и пособиями по безработице, лекарствами и путевкам в санаторий, отсюда ждут помощи в борьбе со строптивыми сотрудниками городских ЖЭКов, сюда жалуются на чиновников-волокитчиков. Само название центра "81890" - по единому телефонному номеру его "горячей линии" - было выбрано отнюдь не случайно. Комбинация этих цифр на местном диалекте китайского языка, сообщили корр. ИТАР-ТАСС в центре, читается как "боибо цзюлин", что созвучно фразе, буквально означающей "позвонил и все сработало".

Так, центр ежедневно рассматривает до 3 тыс обращений, на каждое из которых один из 50 операторов должен дать исчерпывающий ответ в течение 5 минут. Разумеется, зачастую та или иная проблема требует консультации с сотрудничающими с центром организациями-"смежниками", но и в этом случае период обработки запроса не выходит за обозначенные рамки. На постоянной связи с "81890" находятся 56 структур городского и провинциального правительств, а также еще порядка 800 компаний, так или иначе задействованных в социальной сфере. По состоянию на апрель 2011 года центр "81890" рассмотрел свыше 4 млн запросов и, как заверили корр. ИТАР-ТАСС его сотрудники, ни один не остался без адекватного ответа.

Указанная структура, тем не менее, не намерена останавливаться на достигнутом и стремится сделать работу с абонентами удобнее и проще. Так, например, в продажу в Нинбо поступили изготовленные по заказу центра стационарные телефонные аппараты, на которых, помимо привычных пронумерованных клавиш, есть еще и "большая красная кнопка", одно нажатие которой соединяет с оператором. На крайний же случай - речь, прежде всего, идет о пожилых людях и сердечниках, - создатели аппарата предусмотрели вариант, при котором звонок по "81890" осуществляется простым сдергиванием с него трубки.

Не стоит думать, однако, что сотрудники "81890" стремятся избежать "живого" общения с населением, укрывшись за техническими новинками. Сюда, если есть время, можно прийти и поговорить о наболевшем.

Наблюдая за симпатичными девушками-операторами, не отрывавшимися от своего важного дела даже под вспышками фотоаппаратов многочисленных зарубежных журналистов, хотелось думать исключительно о хорошем. И прежде всего о том, что данные социологических опросов, согласно которым работой центра "81890" довольны 99,87 проц когда-либо обратившихся в него жителей Нинбо, - чистая правда, и эта структура действительно претворяет в жизнь один из лозунгов, красующихся на каждом втором госучреждении Поднебесной - "Всем сердцем, всеми помыслами служить народу".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама