Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экспозиция самодельных автомобилей эпохи СССР "Они строили автомобиль. Андеграунд советского Автопрома"

13 сентября 2011, 11:16 UTC+3
15-18 сентября 2011 в КРОКУС ЭКСПО будет организована тематическая экспозиция "ОНИ СТРОИЛИ АВТОМОБИЛЬ. Андеграунд советского автопрома"
Поделиться
Материал из 1 страницы
Автомобиль "Тритон". Проект Дмитрия Кудрячкова. Фото Олдтаймер-галереи.

Автомобиль "Тритон". Проект Дмитрия Кудрячкова. Фото Олдтаймер-галереи.

МОСКВА, 13 сентября. /Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина/. Около 50-ти автомобилей-самоделок, сконструированных энтузиастами в период 1960-1991 годов – фантастические и нелепые, невероятные и курьёзные попытки неординарных творческих людей за счёт технической смекалки и дизайнерского таланта подняться над однообразием реальности.

В Советском Союзе параллельно официальным структурам, существовали теневая экономика, литература «самиздата», «альтернативные» музыка, живопись и общественная философия. А еще параллельно официальному автопрому действовало альтернативное автомобилестроение – движение создателей самодельных автомобилей.

Оно начиналось еще в 50-60-е годы, когда в стране лютовал дефицит легковых автомобилей частного пользования. Люди, отчаявшиеся купить машину, из подручных средств и относительно доступных узлов мотоциклов и даже велосипедов в сараях, а то и в городских квартирах сооружали неказистые, маломощные транспортные средства, позволявшие сбежать из «лучшего в мире» общественного транспорта. В экспозиции представлены образцы подобного технического творчества – машины с кузовом из корпусов газовых плит или со сковородкой вместо руля.

Но уже в 60-х сформировались первые клубы создателей самодельных машин и прошли их первые слеты. Тогда же построены первые интересные с технической точки зрения конструкции, как например, плавающий автомобиль с двигателем мотоцикла «Ява-350». А к 1970 году впервые появилась настоящая серия из нескольких однотипных самодельных машин – купе КД на агрегатах «горбатого» «Запорожца».

В 70-х, после пуска ВАЗа и ИЖа, реконструкции АЗЛК автомобиль в СССР стал более-менее доступным товаром, а движение строителей самодельного транспорта превратилось в разновидность «народного» художественного и технического творчества. Во-первых, многие создатели «самоделок» строили для себя и своих друзей те типы автомобилей, которые не предлагала официальная промышленность – спортивные купе, автокэмперы, амфибии.

Во-вторых, постройка или проектирование самодельного авто позволила народным умельцам реализовать самые смелые технические и дизайнерские идеи и проекты. Спортивные машины братьев Щербининых и Ю.Рубеля, плавающие автомобили И.Рикмана и В.Кудрячкова, футуристическая «Панголина» А.Кулыгина, первые переднеприводные «Лауры» А.Парфенова и Г.Хаинова прославили своих создателей. Некоторым «самодельщикам» их творения проложили дорогу к участию в создании «заводских» автомобилей, а в годы рыночных отношений – к строительству специальных транспортных средств, например инкассаторских броневиков.

В 70-80-е годы сформировалась своя, не имеющая аналогов в мире «тусовка» создателей самодельных автомобилей. Сотни людей со всей страны собирались вместе, обменивались опытом и становились друзьями, проводили красочные шоу самодельных машин, отправлялись в пробеги по всему союзу, а порой колоннами выезжали за рубеж, пусть даже в социалистические страны. Они добились признания.

Об этих энтузиастах и их машинах писали автомобильные и технические журналы, включая такие «культовые» издания, как «За рулем» или «Техника молодежи», телевидение посвящало им сюжеты в программе «Это вы можете», самодельные машины снимались в художественных фильмах, например «Путешествие будет приятным», «Семь стихий» и других. В диалог с «самодельшиками» вступали даже конструкторы автозаводов.

Немногие энтузиасты остались верны своему увлечению после крушения советского Союза. Тем ценнее уникальный пример Ю.И.Алгебраистова, сумевшего перестроить свое купе ЮНА с помощью агрегатов от современных импортных и отечественных автомобилей и по исполнению довести до «фирменного» уровня, достойного XXI века. Остальные самодельные машины, оставшись автомобилями прошлого века, сегодня представляют особую историческую ценность как уникальные, построенные в единственном экземпляре конструкции, как дань уважения таланту, опыту и знаниям своих создателей, как исторический памятник феномену истории развития техники нашей страны – «андерграунду» официального автомобилестроения, которому нет аналогов ни в одной стране дальнего зарубежья. 

На 18-й выставке технического антиквариата «Олдтаймер-Галерея», которая состоится 15-18 сентября в Крокус Экспо, автомобилям-самоделкам будет посвящён целый раздел. Привезённые со всех концов России, чудом уцелевшие раритеты соберутся столь представительным составом – около пятидесяти экземпляров – впервые со времён СССР.

Рядом с экспонатами будут выставлены модели-прототипы, сборочные чертежи, рисунки, фотографии и другие редкие документы эпохи. На плазменных экранах будут демонстрироваться редкие хроникальные кадры парадов и конкурсов «кустарных автомобилей» середины прошлого века. Почётными гостями выставки станут конструкторы, изобретатели, владельцы этих уникальных транспортных средств – живые свидетели и ветераны уникального, не имевшего аналогов в мире, движения энтузиастов альтернативного автомобилестроения.

 

Источник

Складанова Ирина, pr-директор выставки Олдтаймер Галерея

Контактная информация

тел.: +7 926 179-87-65
тел.: +7 495 505-53-30 доб. 104
pr@oldtimer.ru
www.oldtimer.ru

skype: integrasun
ICQ: 388-444-340

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама