Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Конвейер "ИжАвто" замедляет темп

25 ноября 2011, 15:44 UTC+3
По итогам ноября выпуск автомобилей снизится до 7,6 тыс авто, а в декабре план составит не более 5,3 тыс
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ИЖЕВСК, 25 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгения Самуськова/. Конвейер "ИжАвто" в начале 2012 года будет вынужден снижать обороты, если правительству Удмуртии не удастся договориться о продлении программы по утилизации автомобилей для завода. Перед запуском новой "вазовской" модели "Гранта" на "Ижавто", скорее всего, будет резко сокращен объем выпускаемой классики автомобилей "Лада-2104" и "Лада-2107". За счет своей дешевизны они успешно продавались по федеральной программе утилизации автомобилей.

Последние машины по сертификатам программы были выданы в ноябре, после чего спрос на ижевские автомобили упал, а перед предприятием после завершения сделки с АВТОВАЗом возникла задача наладить выпуск новой марки "Лада Гранта". Для подготовки корпуса и цехов, отладки всех технологических процессов, может понадобиться более полугода, все это время мощности завода рискуют остаться без нагрузки.

"Мы видим, что, в первую очередь, окончание программы утилизации затронуло "классику", и, безусловно, наиболее серьезно падают объемы продаж классических изделий", - сообщил во время визита на "Ижавто" президент АВТОВАЗА Игорь Комаров. В октябре с конвейера предприятия сошло 9 тыс автомобилей после того, как в августе и сентябре завод достиг рекордного за последние 20 лет показателя в 10 тыс машин. По итогам ноября, прогнозируют эксперты, выпуск автомобилей на предприятии снизится до 7,6 тыс авто, а в декабре план составит не более 5,3 тыс, то есть почти двое меньше, чем в августе и сентябре.

В правительстве Удмуртии полагают, что ситуацию еще можно разрешить, и производство "классики" на возрожденном "Ижавто" не замрет окончательно. Сохранить объемы и штат предприятия поможет новая программа утилизации, полагает министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов. Он сообщил, что Удмуртия намерена просить правительство РФ о продлении программы утилизации исключительно для продукции Ижевского автозавода. "Работать она будет за счет средств АВТОВАЗа и преференций правительства республики. Соответствующее предложение уже готовится", - сказал министр.

Глава АВТОВАЗа также подтвердил, что предприятие будет работать по поддержанию продаж классики, но самой главной в настоящий момент он видит задачу сохранения персонала за счет переобучения для нового производства.

"У нас большие задачи по обучению персонала, подготовки его работы на новых линиях. Мы понимаем, что сейчас сформировался хороший коллектив на "Ижавто", и очень важно не потерять его костяк и поддержать людей. В том числе и в процессе их обучения, подготовки на новых рабочих местах, на новых линиях по производству новых автомобилей", - сказал он.

О том, что сокращение объемов по "классике" не должно отразиться на численности работников предприятия, заявил и глава Удмуртии Александр Волков.

"Коллектив на "Ижавто" сформировался и составляет до 5 тыс человек. Люди поверили в себя, достигнув планки в 10 тыс автомобилей в месяц. И если программа утилизации реально влияет на снижение продаж классики, нужно принять предложения, которые сформированы АВТОВАЗом - на переобучение нашего коллектива. Людей нужно готовить, и коллектив будет сохранен", - уверен Волков.

Запуск автомобилей новой марки "Лада Гранта" планируется в третьем квартале следующего года. Завод уже начал готовиться к этому производству. По словам специалистов, объем работ достаточный, чтобы занять работой весь штат сотрудников. Впереди у завода довольно радужные перспективы - здесь должны начать сборку автомобилей "Рено" и "Ниссан", но произойдет это не раньше 2013 года.

После кризиса 2009 года конвейер предприятия остановился почти на полтора года, на заводе началась процедура банкротства, и только в 2010-м "Ижавто" возобновил выпуск автомобилей "Лада-2104" и "Иж-27175".

В декабре 2010 года между госкорпорацией "Ростехнологии" Сбербанком и АВТОВАЗом был подписан меморандум о развитии. Весной этого года АВТОВАЗ передал в Ижевск сборку классического седана "Лада-2107". Под этот проект начался массовый набор персонала и переход завода на двухсменный режим работы. В октябре была закрыта сделка по приобретению АВТОВАЗом 100-проц долей Объединенной автомобильной группы, управляющей заводом, стоимость сделки составила 1,7 млрд рублей.

С начала 2011 года с конвейера Ижевского автозавода сошло около 60 тыс автомобилей, при том, что проектные производственные мощности "ИжАвто" составляют 220 тыс автомобилей в год, а при модернизации производства возможен и показатель в 360 тысяч.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама