Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СК завершил расследование в отношении чиновника Росавиации и двух сотрудников аэропорта Петрозаводска, где потерпел катастрофу Ту-134

20 июня 2012, 15:57 UTC+3
Самолет Ту-134А авиакомпании "Русэйр", выполнявший рейс из Москвы, потерпел катастрофу 21 июня 2011 года близ аэродрома Петрозаводска при посадке
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 20 июня. /ИТАР-ТАСС/. Следственный комитет /СК/ России завершил следственные действия в отношении чиновника Росавиации и двух сотрудников аэропорта Петрозаводска по уголовному делу о катастрофе Ту-134 в июне прошлого года, когда погибли 47 человек.

Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель СК Владимир Маркин, дело в отношении них выделено в отдельное производство из общего уголовного дела об авиакатастрофе / расследование которого продолжается/, и после процедуры ознакомления с материалами дела оно будет готово к направлению в суд.

Самолет Ту-134А авиакомпании "Русэйр", выполнявший рейс из Москвы, потерпел катастрофу в ночь на 21 июня близ аэродрома Петрозаводска при посадке в условиях сильного тумана. Из находившихся на боту 52 человек - 43 пассажиров и девяти членов экипажа - погибли 47 человек, пятеро получили серьезные ранения.

Как установило следствие, одно одной из причин крушения помимо нарушений в работе экипажа стали нарушения при организации метеорологического обеспечения полетов в аэропорту Петрозаводск. После реорганизации аэропорта в автономное учреждение Республики Карелия в 2009 году, по данным следствия, сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению был оформлен без необходимой инспекционной проверки, а в октябре 2010 года срок инспекционной проверки аэропорта был перенесен на август 2011 года.

"В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке", - отметил Маркин.

Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов на аэродроме Петрозаводска /Бесовец/ – Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, а начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарду Войтовскому, выполнявшему функции по обязательной сертификации аэропорта, - в халатности.

Расследование основного дела - о нарушениях, допущенных членами экипажа при заходе на посадку, и должностными лицами авиакомпании "РусЭйр" при организации рейса, продолжается и следствие обещает в ближайшее время дать им юридическую оценку.

Как установила ранее комиссия МАК, причиной катастрофы под Петрозаводском стало решение экипажа в условиях плохой видимости не уходить на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты, что привело к столкновению с деревьями и землей. Этому способствовали и "неудовлетворительное взаимодействие в экипаже при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, находящемуся "в легкой степени алкогольного опьянения", фактическое устранение от управления самолетом второго пилота на конечном этапе аварийного полета; неоправдавшиеся прогноз погоды, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама