Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правительство Коми закупает поезд для регулярных пассажирских перевозок в Воркуту

29 ноября 2011, 8:53 UTC+3

На долю железнодорожного транспорта республики приходится более 90 процентов грузооборота и более 50 процентов пассажирооборота

Поделиться
Материал из 1 страницы

СЫКТЫВКАР, 29 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Казаковцева/. В Республике Коми в 2012 году планируется запустить по маршруту Сыктывкар - Воркута комфортабельный пассажирский поезд. Как сообщил на совещании с представителями Северной железной дороги глава Коми Вячеслав Гайзер, правительство региона готово приобрести один из двух составов за счет республиканского бюджета и передать в аренду РЖД. Такое решение было принято в ответ на многочисленные жалобы и обращения жителей по поводу ветхости поездов, следующих в воркутинском направлении.

"Мы прекрасно понимаем, что услугами этого поезда будут пользоваться не только воркутинцы, а жители всех станций, начиная от города Микунь и севернее. Правительство республики готово взять на себя половину расходов по формированию поезда, который сразу же предлагаем составить из вагонов, учитывающих наши северные условия", - отметил Вячеслав Гайзер.

"Что касается общей политики взаимодействия правительства республики и Российских железных дорог, наша позиция остается неизменной - на первом месте должно стоять обязательное выполнение всеми участниками процесса своих полномочий и функций, закрепленных уставами, соглашениями и другими документами. Но при этом мы все должны видеть, что за бумагами стоят права конкретных людей", - подчеркнул Гайзер.

Руководство "Северной железной дороги" /СЖД/ пообещало на встрече в правительстве Коми принять ряд мер по стабилизации ситуации с пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозками.

"На долю железнодорожного транспорта республики приходится более 90 проц грузооборота и более 50 проц пассажирооборота - это основной канал доставки грузов и населения, кровеносная система экономики республики, - обозначил принципиальную позицию правительства Коми глава региона Вячеслав Гайзер. - Приходится констатировать, что сложилась критическая ситуация с перевозками на железнодорожном транспорте, ведущая к разбалансированности экономики республики. Это касается как грузовых, контейнерных, так и пассажирских перевозок. Предприятия своевременно не обеспечиваются подвижным составом, время следования вагонов в пути зачастую существенно превышает нормативное. Качество подвижного состава пассажирских поездов, обслуживание в них вызывают постоянные жалобы со стороны населения".

Из-за проблем с железнодорожниками, нехватки вагонов и чрезмерно длительной доставки грузов многие предприятия региона несут убытки, а то и вовсе закрываются. Так, прекратила производство пиломатериалов компания "Комилесбизнес". Гендиректор предприятия "Агрокомплекс "Инта Приполярная"" Лидия Гальчук констатировала падеж 1 тыс 300 голов птицы из-за нехватки кормов, которые можно доставить в Инту исключительно по железной дороге.

"Ситуация ведет к социальной напряженности - предприятия срывают контрактные обязательства перед своими покупателями, несут убытки и если положение не улучшится, то многие будут вынуждены останавливать производства и сокращать персонал. Несвоевременная перевозка продукции становится не только препятствием для существующих предприятий, но и ставит крест на развитии вновь создаваемых, а значит - угрожает экономическому росту республики", - подчеркнул руководитель региона.

Начальник СЖД /структурное подразделение ОАО "Российские железные дороги"/ Василий Билоха отметил, что руководство Северной железной дороги готово к решению проблемных вопросов.

Итогом совещания стала договоренность в течение трех дней выработать совместный документ, в котором будут прописаны обязательства по выправлению ситуации.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама