Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ежегодные инвестиции в транспортный комплекс должны составлять порядка 4,5 процентов ВВП, уверен глава РЖД

22 июня 2012, 17:05 UTC+3
Ежегодные инвестиции в транспортный комплекс должны составлять порядка 4-4,5 проц ВВП, в том числе в железные дороги - не менее 1,5 проц. Такое мнение высказал....
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 июня. /ИТАР-ТАСС/. Ежегодные инвестиции в транспортный комплекс должны составлять порядка 4-4,5 проц ВВП, в том числе в железные дороги - не менее 1,5 проц. Такое мнение высказал сегодня президент компании РЖД Владимир Якунин.

Он напомнил, что сейчас инвестиции в транспортный комплекс находятся в пределах 2-2,2 проц от ВВП, тогда как в странах с высокоразвитой инфраструктурой, к примеру, в США, Канаде, Западной Европе они составляют не менее 3 проц ВВП, а в Китае - превышают 6 проц. "России имеющегося уровня явно недостаточно для качественного изменения состояния инфраструктуры, особенно в условиях, когда инфраструктурные ограничения достаточно высоки, а большинство имеющихся ранее резервов практически исчерпано", - сказал он, выступая на дискуссии в рамках Петербургского международного экономического форума.

В этой связи Якунин поддержал вывод участников и разработчиков Стратегии-2020 о том, что ежегодные инвестиции в транспортный комплекс должны составлять порядка 4-4,5 проц ВВП, в том числе в железнодорожный транспорт - не менее 1,5 проц. "При существующем в стране уровне инвестиций в основной капитал порядка 20-21 проц ВВП достижение заявленного уровня инвестиций становится весьма амбициозной задачей, и без общего объема инвестиций в российскую экономику более 25 проц ВВП качественно изменить состояние транспортной инфраструктуры невозможно", - заметил он.

При этом глава РЖД подчеркнул, что "государственные инвестиции должны занимать определяющее место в развитии инфраструктуры". Так, компанией был предложен механизм выпуска специальных инфраструктурных облигаций - фактически механизм прямого инвестирования средств долгосрочных международных инвесторов в развитие инфраструктуры.

При этом для государства, в отличие, например, от РЖД, проекты развития железнодорожной инфраструктуры, по словам Якунина, окупятся на горизонте 20 лет за счет серьезного мультипликативного эффекта для всей экономики страны. Приобретать же такие облигации могут, прежде всего, институциональные инвесторы: международные банки развития, правительственные инвестиционные агентства, пенсионные фонды.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама