Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Американский суд подтвердил право музея "Метрополитен" владеть полотном "Мадам Сезанн в консерватории"

24 сентября 2011, 9:45 UTC+3
Таким образом был отклонен иск правнука российского коллекционера, у кого картину конфисковали большевики и перепродали
Материал из 1 страницы

НЬЮ-ЙОРК, 24 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Кикило/. Музей "Метрополитен" может сохранить у себя знаменитое полотно Поля Сезанна "Мадам Сезанн в консерватории" /1890/, отклонив притязания коллекционера русского происхождения, утверждающего, что столетие назад большевики конфисковали картину у его прадеда. Такое решение принял в пятницу федеральный суд южного округа США на Манхэттене.

Как явствует из материалов дела, истцом в нем выступал некто Пьер Коновалофф, называющий себя единственным наследником "богатого московского купца Ивана Морозова", владевшего обширной коллекцией современного искусства.

Предположительно Морозов приобрел полотно Сезанна за несколько лет до революции 1917 года. В иске утверждается, что в 1918 году Морозовская коллекция была национализирована,а особняк вместе с коллекцией превращен в музей. Весной 1919 года Морозов с семьей навсегда покинул Россию и умер в Карлсбаде в 1921 году.

Коновалофф, который живет в Париже, утверждает, что большевики "систематически уничтожали свидетельства того, кто был владельцем конфискованного ими у его прадеда полотна", а затем в 1933 году продали его за границу. В конечном итоге картина оказалась в собственности у американского коллекционера Стивена Кларка, ставшего впоследствии одним из основателей Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он скончался в 1960 году, завещав полотно "Метрополитен".

В декабре прошлого года Коновалофф подал иск, требуя от музея возврата картины и возмещения причиненного ущерба.

Судья Шира Шейндлин, которая, кстати, ведет громкое дело российского бизнесмена Виктора Бута, отклонила иск, сославшись на так называемую доктрину судебной неоспоримости легитимности действий иностранного государства. В постановлении судьи, в частности, признается то, что "советское правительство стало владельцем картины в 1918 году посредством официального декрета". Поэтому, считает Шейндлин, продажа картины за границу в 1933 году - независимо от того, носила ли она законный или незаконный характер, не имеет отношения к предмету судебного спора". В результате, как посчитала судья, Коновалофф "не принадлежит никакой доли во владении картиной".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама