Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Комиссия по выяснению причин падения ракеты-носителя "Протон-М" завершила свою работу

17 июля 2013, 11:54 UTC+3
Полученные данные будут обнародованы до конца этой недели
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 17 июля. /ИТАР-ТАСС/. Комиссия по выяснению причин падения ракеты-носителя "Протон-М", созданная Роскосмосом, завершила свою работу. "Полученные ею данные будут обнародованы до конца этой недели", - сообщила сегодня ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Роскосмоса Анна Ведищева.

Окончательные результаты расследования аварии утвердит межведомственная комиссия во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

"Протон-М" с тремя аппаратами "Глонасс-М" стартовал с космодрома Байконур 2 июля в 06:38 мск. Однако почти сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, перешла в падение, начала распадаться в воздухе, взорвалась и упала неподалеку от места старта.

О причинах аварийного запуска

Как сообщил во вторник ИТАР-ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, главной причиной аварийного запуска стала неправильная установка и, соответственно, некорректная работа датчиков угловых скоростей /угловых акселерометров/.

"То, что основной причиной аварии ракеты-носителя "Протон" стала неисправность датчиков угловых скоростей, уже не вызывает сомнения, - сказал он. - Есть очень много подтверждений этому: при старте ракету начало кренить в сторону, а дальше, вместо того, чтобы погасить этот крен, она начала раскручиваться вокруг своей оси. Конечно, проблема в неправильной установке датчиков и это, безусловно, человеческий фактор".

Собеседник агентства также опроверг появившуюся в ряде СМИ версию о том, что при подключении угловых датчиков могли быть перепутаны полюса. "Ранее рассматривались различные версии, в том числе и вариант того, что при сборке ракеты-носителя могли быть перепутаны полюса датчиков. Но этот вариант был отброшен, так как в этом случае датчик не реагировал бы вообще", - сказал он.

Аварии в истории российской космонавтики с 2010 по 2013 годы

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама