Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Подозреваемых в нарушении технологии сборки ракеты "Протон-М" проверят на полиграфе

18 июля 2013, 21:45 UTC+3
В правительстве РФ ждут отчет Роскосмоса
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Роскосмос

Фото ИТАР-ТАСС/ Роскосмос

МОСКВА, 18 июля. /ИТАР-ТАСС/. Сотрудники предприятия, которое изготавливало узлы для ракеты-носителя "Протон-М", авария которой произошла в начале июля на Байконуре, будут проверены на полиграфе, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Подозреваемых в грубейшем нарушении технологии сборки ракеты "Протон-М" проверят на полиграфе. В правительстве РФ ждут отчет Роскосмоса", - написал замглавы правительства в своем Твиттере.

Ракета-носитель "Протон-М" потерпела 2 июля на Байконуре аварию из-за неправильной установки трех из шести датчиков угловых скоростей, которые помогают контролировать положение ракеты в пространстве. Об этом сообщил ранее сегодня председатель аварийной комиссии, замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин.

"Авария произошла из-за потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатной работы датчиков угловых скоростей", - сказал он. На 13-й секунде полета система управления ракеты-носителя зафиксировала предельное отклонение "Протона-М" от заданной траектории взлета и была дана команда "авария".

Лопатин отметил, что до момента падения ракеты аномальной работы других систем не наблюдалось. Несмотря на то, что двигатели ракеты на стартовом столе не набрали полную мощность, так как команда на старт прошла на 0,4 секунды раньше расчетного времени, потом двигатели работали штатно. Если бы не сбой в работе датчиков, "Протон-М" вывел бы спутники "Глонасс-М" на орбиту, подчеркнул он.

"Установлено, что при проведении запуска формирование команды "контакт-подъем" произошло на 0,4 секунды раньше, - сказал он. - Двигатели еще не вышли на основной режим тяги. Поэтому прошла команда отказа 1-го и 6-го двигателей". Ракета получила сигнал на уход от пускового стола. Через 10 секунд полета, когда двигатели стали работать нормально и набрали заданную тягу, прошла команда "прекратить увод". "Но на 13-й секунде система управления сформировала команду превышение предельных значений углов и прошла команда "авария", - проинформировал замглавы Роскосмоса.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама