Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Следствие уверено, что срабатывание системы пожаротушения на подлодке "Нерпа" не могло быть спонтанным

12 июля 2012, 0:05 UTC+3
14 октября прошлого года присяжные оправдали трюмного машиниста старшину Дмитрия Гробова и бывшего командира лодки капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева
Материал из 1 страницы
Фото EPA/НТВ/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/НТВ/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 12 июля. /ИТАР-ТАСС/. Следствие уверено, что срабатывание системы пожаротушения на подлодке "Нерпа", где 8 ноября 2008 года погибли 20 человек, не могло быть следствием технического сбоя. Такое мнение высказал в интервью, публикуемом сегодня "Комсомольской правдой", руководитель военного следственного управления СК РФ по Тихоокеанскому флоту полковник юстиции Виктор Грунин.

ЧП произошло во время заводских ходовых испытаний атомной подводной лодки в Японском море. На лодке, еще не принятой в состав ВМФ России, произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате во второй отсек, где спали люди, пошел газ, 17 членов сдаточной команды завода-изготовителя и трое военнослужащих погибли, еще 38 получили отравление.

14 октября прошлого года в Тихоокеанском флотском суде присяжные оправдали трюмного машиниста старшину Дмитрия Гробова, включившего, по версии следствия, систему пожаротушения, и бывшего командира лодки капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева, которому вменялось то, что он не обучил экипаж работе с новым оборудованием. В мае Военная коллегия Верховного суда отменила приговор, дело начинает слушаться второй раз.

Грунин развеял ряд мифов вокруг ЧП на "Нерпе". Так, комментируя информацию о том, что в отсек мог поступить вместо безопасного фреона ядовитый тетрахлорэтилен /оба газа вытеснят кислород/, он сообщил, что в ходе следствия были проведены более 140 уникальных экспертных исследований, в ходе которых было установлено, что люди погибли не от отравления, а от удушья, т.е. нехватки кислорода.

По его словам, в ходе следствия проверялась и версия несанкционированного срабатывания автоматики подводной лодки. Но на лодке была регистрационная аппаратура /аналог "черных ящиков" в самолетах/, которая фиксирует все параметры работы приборов и действия экипажа. "Именно благодаря объективным данным, зафиксированным указанной аппаратурой, было точно выяснено, с какого пульта управления вручную была набрана команда на подачу огнегасителя во 2-1 отсек АПЛ "Нерпа", - заметил Грунин.

Он отверг и версию бывшего командира лодки, заявленную им в СМИ после предъявления обвинения - о том, что в лодке была "сырая" /недоработанная/ аппаратура. "Следствие установило, что Лаврентьев не направил вышестоящему командованию ни одного доклада, в котором бы сообщалось о неисправном программном обеспечении пультов, установленных в отсеках, и невозможности в связи с этим выхода корабля в море, - сообщил Грунин. - В ходе предварительного следствия никаких фактов, указывающих на наличие дефектов в программном обеспечении автоматизированной системы управления "Молибден-И", не выявлено. Данные выводы поддержаны руководством Главного командования ВМФ России и наиболее квалифицированными специалистами в этой области".

По его словам, защита обвиняемых в ходе следствия не заявила ни одного ходатайства об экспертных исследованиях для проверки их версий.

В связи с этим, сообщил Грунин, позиция следствия остается неизменной: "мы считали и считаем, что Лаврентьев не принял должных мер к обучению подчиненного ему экипажа. А Гробов, будучи неосведомленным о принципах и предназначении установленной на АПЛ "Нерпа" новой техники, внезапно для находящихся на лодке людей включил систему пожаротушения, что и послужило причиной гибели большого числа гражданских специалистов и членов экипажа".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама