Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Восток и Запад услышат друг друга в разумных целях и сохранят планету для последующих поколений…

16 июля 2012, 10:20 UTC+3
Если ЭКСПО-2020 пройдет в Екатеринбурге, решили телеведущий Л.Парфенов, академик РАН Л.Леонтьев, космонавт Г.Гречко, филантроп Д.Зимин, протодиакон РПЦ А.Кураев
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Если ЭКСПО-2020 пройдет в Екатеринбурге, решили телеведущий Л.Парфенов, академик РАН Л.Леонтьев, космонавт Г.Гречко, филантроп Д.Зимин, протодиакон РПЦ А.Кураев

Конкретизация темы российской заявки ЭКСПО-2020 стала предметом дискуссии, развернувшейся  в рамках форумной программы Иннопрома-2012. О том, что должно  стоять «в подзаголовке»,  высказывали свое мнение дважды герой Советского Союза, космонавт Георгий Гречко, академик Российской Академии наук Леопольд  Леонтьев, телеведущий Леонид Парфенов, президент фонда «Династия» Дмитрий Зимин, протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев.

«Глобальный разум и человек: тема Экспо-2020, ее развитие и вклад в мировой банк знаний» - так называется панельная дискуссия с участием вышеперечисленных персоналий, модератором которой выступил президент ГК «FORMIKA»  Максим Зверков. Участники пытались прийти к единой трактовке идеи выставки. Настрой у спикеров был решительный, дискутировать собирались не на шутку. Поводом для обсуждения послужило даже понятие «formika». А.Кураев напомнил собравшимся о переводе с латыни этого понятия – «муравей». Соответственно, получила развитие тема «глобального муравейника». Протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев решил расширить тему ЭКСПО-2020 и обозначить ее как «Глобальный разум: тебя услышат». Таким образом, он выявил проблему отдельно взятой личности в общечеловеческом муравейнике. Возможность быть услышанным во время всеобщей глобализации, возможность определиться, кто ты – уникальная личность или винтик в огромном механизме – это, по мнению Андрея Кураева, как раз и есть задача для дискуссионного поля выставки ЭКСПО.

Известный телеведущий Леонид Парфенов предложил трактовать глобальный разум как встречу Востока и Запада. В этом смысле тема будет коррелировать с географическим, экономическим и культурным положением России, которая «находится между двумя «полюсами» цивилизаций и ставит перед собой задачу – помочь им встретиться для дальнейшего диалога. Он также подчеркнул важность проведения ЭКСПО именно в России. Для области все плюсы выставки достаточно очевидны. Это развитие инфраструктуры, приток инвестиций, возможность открыться миру. Для государства «это возможность самоидентификации, так как мы застряли между индустриальной державой и постиндустриальной моделью развития, которой хотим соответствовать», - пояснил Леонид Парфенов.

Модератор панельной дискуссии Максим Зверков отметил, что по собственному опыту знает – именно подготовка и продвижение крупных событий, априори вызывающих интерес со стороны мирового сообщества, и являются стимулом для самоорганизации и воспитания дисциплины. В повседневном режиме не все на это способны. С ним согласились все участники дискуссии.

 Применить глобальный разум к решению глобальных проблем современности предложил космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко. Он отметил, что «будет совершена глобальная глупость, если человечество не сумеет сберечь для наших потомков природные ресурсы: леса и водоемы».

По мнению участников форума, именно версии Леонида Парфенова и Андрея Кураева оказываются наиболее актуальными и перспективными для трактовки темы предстоящей всемирной универсальной выставки ЭКСПО.

Ходырева Елена Викторовна, руководитель пресс-центра ИННОПРОМ 2012


Контакты:

Ходырева Елена Викторовна, руководитель пресс-центра ИННОПРОМ 2012

Тел.: +7 (964) 770-9044, +7 (964) 770-9044, +7 (965) 349-0217, +7 (965) 349-0217, +7 (968) 732-0469, +7 (968) 732-0469

pressa@innoprom.com

pressa@innoprom2012.ru

www.innoprom.com

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама