Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Совфед ввел с 1 сентября утилизационный сбор на новые и поддержанные автомобили

18 июля 2012, 12:30 UTC+3
Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 18 июля. /ИТАР-ТАСС/. Совет Федерации одобрил сегодня закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки внесены в закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно новому закону, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств - членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

Паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых он не взимается.

В базовое законодательство вводится новая статья, "регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации". "Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - отмечают разработчики закона.

При этом вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Закон закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.

По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс рублей. "Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литров составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тыс рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров - 1, а свыше 3,5 литров - 3,5 - 3,6", - подсчитали авторы документа - депутаты и сенаторы. В отношении подержанных автомобилей будут применяться повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты.

Разработчики также заверяют, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин.

Между тем, в профильном комитете Совфеда по бюджету и финансовым рынкам обратили внимание на норму закона, согласно которой виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается сбор, порядок его взимания, размеры, а также порядок и размер компенсации затрат организаций и индивидуальных предпринимателей на утилизацию определяются правительством РФ. "Это может повлечь чрезмерное расширение объема и пределов подзаконного регулирования", - предупреждают сенаторы. По мнению комитета, эти нормы должны быть установлены непосредственно положениями закона.

Кроме того, в Совфеде вызвало вопросы и положение о том, что предполагается освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении автомобилей, которые ввозятся в РФ с территорий государств-членов ТС в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров ТС, а также в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. "Это может быть расценено либо как отсутствие обязательств по утилизации данных транспортных средств, либо предусматривается их утилизация за счет поступления утилизационных сборов, уплаченных в отношении других транспортных средств, или за счет других источников, - считают в комитете. - Это не согласуется с концепцией установления утилизационного сбора, носящего возмездный характер и компенсирующего затраты на утилизацию транспортных средств".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама