Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Номинанты на Оскар – прогнозы и констатация фактов

18 февраля 2013, 12:25 UTC+3 Джон Сильвер
85 церемония вручения премии «Оскар» состоится 24 февраля в театре «Долби» в Лос-Анджелесе
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Нынешний набор номинантов на «Оскара» в категории «Лучший фильм» всем хорош. Он очень продуман и сбалансирован. Нет только одного (и, возможно, самого главного) – звездного блокбастера. По ряду причин в список не попал последний фильм про Джеймса Бонда. С ним список получился бы идеальным. Ну, а так – нет.

Разные бывали в истории «Оскара» звездные блокбастеры. Иногда в этой роли выступал какой-нибудь фильм Стивена Спилберга. Увидев эту фамилию в нынешнем списке, мы ждем очередного исполина, но обманываемся, хотя только отчасти. Спилберговский «Линкольн» не соответствует параметрам элитного блокбастера, и наличие Дэниела Дэй-Льюиса ничего еще не значит. Это не исторический эпик, здесь мало раненых лошадей и совсем нет королевских подвесок. Это довольно простое кино о человеке – да, великом, но всего лишь о человеке. Это даже не байопик, в строгом смысле слова. И уж никак не масштабное кино.

Таким образом, в списке ощущается некий сквознячок от отсутствия заметного всем, обсосанного со всех сторон студийного титана. Эту пустоту тщатся заполнить фильмы, обладающие масштабом несколько иного измерения.

Тут, прежде всего, обращает на себя внимание очередное военное приключение Кэтрин Бигелоу – «Цель номер один». Ничего в нем нет масштабного, кроме темы. Безусловно, для Америки устранение Осамы бен Ладена (если это действительно был он) – событие эпическое. Представьте себе, что значила бы для Советского Союза в 1950 году поимка Гитлера (если бы фюрер смог ускользнуть из осажденного Берлина). И, в отличие от войны за освобождение рабов, почувствовать тему Осамы может каждый, операция совсем еще свежая. Актуальность темы в совокупности с масштабом события делает «Цель номер один» одним из гигантов оскаровского списка.

Величина другого рода – «Отверженные». Очень навязший в зубах проект. Очень ожидаемый, из-за невероятной популярности мюзикла-оригинала. С интересным актерским составом. Изначально было понятно, что фильм получится очень ярким и сможет претендовать на все призы, до которых дотянется. И ставь его Спилберг – вполне можно было считать его элитным. Но Спилберг мюзиклов пока не ставит, а Том Хупер слишком британец. В итоге, «Отверженные» не имеют никакого элитного параметра, кроме музыкальной первоосновы.

Есть еще такой гигант, как «Джанго освобожденный». Но разве может что-то, снятое Квентином Тарантино, считаться элитным блокбастером?  Первоклассный фильм (может, даже лучший из того, что есть в оскаровском списке) никогда не будет восприниматься как «Титаник», «Гладиатор» или «Властелин колец», потому что Тарантино – весельчак и безобразник, у которого любовь к кино и стеб над ним друг без друга не живут. Метод Тарантино – изобретательный, профессиональный беспредел. Здесь нет ничего, что помогло бы снять элитный блокбастер.

Вот и получается, что стоит в ряду номинантов несколько полугигантов, в настоящего великана нет. В такой ситуации обычно побеждает кто-то скромно скроенный, но ладно сшитый. Кто-то, похожий на «Операцию Арго» Бена Аффлека.

 

Джон СильверДжон Сильвер   -  популярный  блогер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюдения помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на детали, которые, как правило, завуалированы.  С нашим автором вы сможете окунуться в  мир кино и побывать «за кадром».

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама