Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Получилось ли у Киры Найтли стать русской женщиной?

26 февраля 2013, 10:00 UTC+3 Джон Сильвер
Фильм "Анна Каренина" удостоился «Оскара» за работу художника по костюмам
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фильм "Анна Каренина" - довольно неоднозначное кино. Но виноват в этом уж никак не Джо Райт. Напротив: он сделал все для того, чтобы оживить сюжет. Просто муторна сама по себе литературная толстовская первооснова. Это не упрек. Так было задумано и блестяще воплощено. Но это так.

История Анны Карениной разломана на две части. В первой все бурлит и искрится. Во второй – гниет и распадается. Для того, чтобы дать читателю полноту ощущений, Толстой придумал параллельную линию Левина и Кити Щербацкой. Там все наоборот: сначала – несчастье и разруха, в итоге – покой и счастье. И все-таки, поскольку именно Анна – главный человек романа, муторность, обволакивающая ее существование с каждой страницей, становится в конечном итоге доминирующим свойством романа.

Теперь – экранизация. О замысле Джо Райта рассуждать не будем, а вот результат очевиден. Первая часть фильма наполнена блестками, машинерией и спецэффектами до такой степени, что совершенно затмевает собой сюжет (но раздражения, удивительное дело, это не вызывает). Когда в судьбе Анны разверзается трещина, все будто замирает, и поезда, проезжающие сквозь зрительный зал, и скачущие по сцене лошади – все эти чрезмерности вдруг куда-то исчезают…

Исчезают ли? Нет, конечно. Становятся тише, приглушеннее, бледнее. Пир идей Джо Райта превращается в демонстрацию простеньких фокусов в семейном кругу. Праздник в жизни Анны закончился, наступили совершенно суровые будни – и происходящее на экране приобрело иную тональность.

В отличие от многих ругателей метода Джо Райта, признаюсь, что мне его подход понравился. Это единственный снятый иностранцем фильм из древнерусской жизни, где иностранцу прощаешь почти все, даже такую гомерическую гиперболу, как антарктически заледеневший паровоз (как обычно, перепутали Петербург с Норильском, что тут поделаешь). Райт делает свою работу пусть и не безупречно, но интересно, и такой взгляд на «Анну Каренину» позволяет увидеть в старой истории какие-то новые нюансы. Лично мне было бы стократ скучнее наблюдать пусть и более адекватную источнику версию. Лично мне, повторяю.

Ну, и сюрприз номер два – Кира Найтли в должности Анны Карениной. Держится достойно, пару раз срывается в свою привычную истерику с перекошенным, как в кошмарах Мунка, ротиком , но в остальном, держится. Изо всех сил. Когда Кира Найтли очень хочет, она может выпрыгнуть из себя. Но для этого всякий раз нужен какой-то особенный вызов. Видимо, роль Анны показалась ей подходящим случаем для невозможного.

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Джон СильверДжон Сильвер   -  популярный  блогер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюдения помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на детали, которые, как правило, завуалированы.  С нашим автором вы сможете окунуться в  мир кино и побывать «за кадром». 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама