Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экскурсия по аду от Чака Паланика

2 марта 2013, 10:00 UTC+3 Людмила Филоненко
В книжных магазинах России появилась новая книга автора "Проклятые"
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

«Ты там, Сатана?» -  так начинается долгожданная новая книга Чака Паланика «Проклятые». Интригует? Еще бы, а это только первые строки.

На этот раз автор легендарного «Бойцовского клуба», «Удушья» и «Колыбельной» затащил нас прямиком в ад. Именно там разворачивается действие его последнего романа. И, как показывает нам Паланик, ад совсем не таков, каким мы его себе представляем. Там существует Пустыня Перхоти, Река Бурной Рвоты, Впадина Старых Памперсов, Море Насекомых и Болото Выкидышей. Звучит страшно, но на самом деле это место не сильно-то отличается от земного, его можно сравнить с до предела загрязненным маргинальным районом.

За что попадаешь в ад? А за все что угодно. За то, что сигналил больше отведенных пятисот раз, выбросил свыше сотни окурков, произнес ругательств больше положенного количества. По статистике автора, большинство людей попадает в списки проклятых уже к пяти годам.

В геенне огненной оказываются 98,3 процента всех юристов, 85 процентов программистов, 100 процентов политиков, журналистов и рыжих и всего лишь 23 процента фермеров.

Главная героиня «Проклятых» 13-летняя Мэдисон, дочь знаменитых родителей - завсегдатаев обложки журнала «People» - попадает в ад случайно.  Решив соблазнить своего сводного брата, она предлагает ему сыграть в странную подростковую игру «Французский поцелуй», смысл которой сводится к тому, что ее надо душить до полусмерти, а затем вернуть к жизни, сделав искусственное дыхание. Но брат по неосторожности убивает Мэдисон. И она оказывается в клетке, к прутьям которой лучше не прикасаться.

Паланик с воодушевлением рассказывает о ее приключениях в преисподней. Мы узнаем, что проклятые обязаны работать. Но выбор сферы их деятельности небольшой: либо «трудиться» на одном из порносайтов, демонстрируя перед камерой всевозможные извращения, либо заниматься телемаркетингом и звонить землянам, дабы узнать их отношение к тому или иному вкусу жевательной резинки или средству для полоскания рта.

Нечто подобное уже было показано в фильме Агустина Диаса Янеса (бывшего ассистента Педро Альмодовара) «Нет вестей от бога», где грешники, попадая в тот или иной круг ада, становились нелегальными иммигрантами или официантками в столовой для рабочих.

А еще в геенне огненной можно подавать апелляции на свой приговор. И там тебя проверят на детекторе лжи. Да и в офисе ада повсюду разбросаны утерянные записи и дела. А демоны принимают взятки шоколадками. Не сильно-то отличается от земной картины.

Как утверждает Мэдисон, смерть, как и жизнь, где каждый создает сам себя. В аду нет персонажей, которые анализируют свои земные ошибки, корят себя за них, они лишь продолжают свое «проклятое» существование.

Это произведение основано на структуре книги «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» американской писательницы Джуди Блум.

Паланик так характеризует свой роман: «это как если в «Побеге из Шоушенка» окажется героиня «Милых костей», а все будет написано Джуди Блум или же «Это своего рода посиделки Клуба «Завтрак» в аду». Он также сообщил, что, книга была написана как способ борьбы со смертью его матери от рака груди.

Автор отошел от классических форм описания преисподней, противопоставил свой ад Мильтоновскому «Потерянному раю» и «Божественной комедии» Алигьери. Что ж, такие вольности оценят не все.

Роман, как и многие другие произведения автора, полон сатиры на современное общество,  на процессы глобализации.

Это произведение, несмотря на отчаянные обращения главной героини к сатане, все же о надежде. Именно она красной линией проходит через всю книгу, не позволяет этой девочке сдаться. И не зря Мэдисон произносит: «Я надеюсь, следовательно, я существую. Спасибо, Господи, за надежду».

Но как искусно и как смело Паланик живописует преисподнюю! Такую книгу нельзя оставить непрочитанной.

И главное, запомнить уроки Мэдисон: «Единственное, отчего земля кажется нам адом, да и ад тоже — потому что мы надеемся найти тут рай. Земля — это земля. Мертвые — это мертвые». А перед смертью стоит надеть практичную обувь и хорошие часы!

 

Людмила ФилоненкоЛюдмила Филоненко - журналист, литературный обозреватель и  кинокритик. Окончила Российский Государственный Социальный университет. Считает, что без кинематографа и литературы человечество было бы обречено на стремительную деградацию.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама