Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Косово: матрица нового газавата

5 марта 2013, 9:45 UTC+3 Павел Бушуев
4 марта прошел очередной (шестой) раунд диалога между Белградом и Приштиной
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Бархатная революция в Югославии стала образцом для череды цветных революций, а матрица газавата нового типа, примененного албанцами в Косово, стала использоваться во многих точках планеты.

4 марта прошел очередной (шестой) раунд диалога между Белградом и Приштиной. Стороны  в очередной раз отчитались о «достижении определенного прогресса», но ничего определенного не решили.  Косовский вопрос вообще трудноразрешим.

Натовский способ решения Косовской проблемы в 90-е годы напоминал поведение слона в посудной лавке. Стремясь задавить сербов, «мировое сообщество» вырастило албанского монстра, ставшего миной замедленного действия в балканском регионе. Кроме того, был создан прецедент, опасный для самого Запада.

В настоящий момент Косово для Сербии фактически потеряно. В недавнем интервью ИТАР-ТАСС президент Сербии Томислав Николич высказался по косовскому вопросу следующим образом: «Сербия осознает, что у Косово уже фактически есть и президент, и конституция, и парламент, и правительство. Но мы напоминаем, что здесь проживает достаточно большое количество сербов, которым необходимо обеспечить их права».

Тем не менее, несмотря на адекватное восприятие реально существующей ситуации, сербы никогда не смогут признать независимость Косова. Признание такой утраты станет национально-культурной катастрофой сербского народа, отказом от 800 лет своей истории.

Вообразим себе на минуту, что Киев, мать городов русских, и Москва представляют собой нечто целое. Добавим сюда 80 процентов всех наших монастырей, поместим здесь могилы всех славных исторических личностей… А потом представим, что кто-то у нас эту землю отнял, разграбил монастыри, уничтожает остатки населения… Примерно те же чувства испытывают сербы, у которых с середины 20в постепенно отнимали их «сердцевину» - Косово.

По сути, на территории Косова и Метохии на протяжении 20 века произошло замещение сербского этноса. Албанцы присутствовали в регионе и ранее, не являясь, однако, большинством.

Между двумя мировыми войнами в регион начался приток албанских поселенцев. Следует учитывать, что в Первой мировой войне сербы потеряли треть своего населения (около 1 млн человек). Такие же потери были и во время Второй мировой, когда сербы практически открыли долгожданный Второй фронт в виде мощного партизанского движения.

Во время войны албанское население Косова сотрудничало с фашистами Италии, уничтожив или изгнав из края большую часть сербского населения. После войны Тито начал политику ослабления сербов как наиболее многочисленного народа Югославии. Одним из способов был албанский противовес. Только в первые послевоенные годы в Косово въехало около 400 тыс. албанцев. Рождаемость у албанского населения всячески стимулировалась (например, Тито обещал быть крестным каждого 11-го ребенка в албанской семье).

По Конституции 1963 года Косово получило автономный статус. Именно в этот период началось особое, вненационально движение по заселению Косова и Метохии. Со времен турецкого ига значительная часть албанцев исповедовала ислам. Вскоре за счет естественного прироста албанцы-мусульмане стали составлять значительный процент населения Албании и хлынули в соседние страны.

С 60-х гг. 20 века в Сербии, а точнее, в ее Косовской автономии началась новая волна насилия как против сербов, так и против христиан вообще.

Механизм вытеснения был следующим: в сербское село въезжала одна большая албанская семья (30-40 человек). Зачастую, первый дом покупался за очень большие деньги. Вопреки всяким местным традициям, албанцы окружали свое жилище высокими заборами, превращая его в крепость. Далее начинался банальный разбой: угон и отравление скота, изнасилования (в 60-е гг сербки уже боялись работать на собственных полях без мужской охраны), убийства, поджоги. Естественно, сильнее всего доставалось ближайшим соседям. В то же время им предлагалось продать свои участки за небольшую сумму. Измученные террором, многие сдавались и покидали родные места. На их место приезжали новые албанские семьи. В итоге, затратив на покупку первого дома большую сумму, албанцы получали остальное село практически бесплатно, уничтожив или изгнав оставшееся население.

Таким образом, албанцы сказали новое слово в истории религиозных войн, успешно воплотив в жизнь газават нового типа. Вскоре они составили 80 процентов населения края (1981 г.), а затем и 90 процентов (1990 г.). Затраты на подобную тактику войны покрывались доходами разветвленной албанской наркомафии.

Безнаказанное насилие над неалбанским населением в Косово достигло апофеоза после ввода в регион 50-тысячного контингента НАТО в 1999 г. По воспоминаниям офицера НАТО, служившего в контингенте KFOR в Косово, сумма в 350 тысяч евро наличными собиралась за несколько дней. У серба, чей дом понравился албанцу, было два выхода – получить деньги и уехать, либо погибнуть от «случайно» залетевшей в окно гранаты.

Агрессия мусульман-албанцев распространялась и на албанцев-христиан. Им предлагали либо «переродиться» (принять ислам), либо покинуть свои жилища.

Преступные действия Запада в ходе Косовского кризиса привели к росту албанской экспансии в регионе (Греция, Македония, Сербия), переродившейся в радикально-исламистскую экспансию.

По мнению многих специалистов, бархатная революция в Югославии стала матрицей для череды цветных революций (Украина, Грузия, Киргизия). Подобным же образом матрица нового газавата, опробованная в Югославии, стала использоваться во многих точках планеты – от африканских стран побережья Гвинейского залива до гораздо более близких нам, россиянам, территорий.

 

Павел БушуевПавел Бушуев – филолог-славист. Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова и аспирантуру Института славяноведения РАН, сотрудник Отдела восточного славянства Инслава РАН. Сфера интересов представлена изучением традиционных культур славянских народов и  вопросами национальных меньшинств.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама