Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новая книга Владимира Познера – идеальный путеводитель по Италии

11 марта 2013, 11:33 UTC+3 Людмила Филоненко
Так что каждый собеседник автора представляет огромнейший интерес, так как изображает нам «свою» неизвестную ранее Италию
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Не знаю, как вы, а я совершенно не люблю путеводители. Причин тому очень много. Во-первых, там описаны всем известные маршруты, где всегда кучи толпящихся с фотоаппаратами туристов, из-за них ты так и не можешь толком познакомиться с городом, понять его, почувствовать.

Во-вторых, в этих печатных гидах все достопримечательности и исторические факты бессистемно свалены в одну кучу. Поэтому после прочтения возникает только головная боль и совершенно никакой ясности. Для меня проще всего узнавать новые страны и города через историю их создания,  через фильмы, литературу, музыку, известных личностей. Поэтому телепроект Познера и Урганта «Их Италия» представлялся мне в этом плане идеальным путеводителем. Они путешествовали по стране, общались с выдающимися деятелями, узнавали, что значит для них Италия, чем они гордятся, в чем ощущают ее недостатки. Но, на мой взгляд, при всей этой блестящей идее, проекту все же чего-то не хватило, и порой он казался скучноватым.

Поэтому меня так и подмывало прочитать книгу Познера с одноименным названием и сравнить, что же вышло лучше.

Признаюсь честно, такого эффекта, который произвела на меня эта книга, я и представить не могла. Буквально проглотив ее всего за пару часов, я приступила к планированию своего следующего отпуска в Италию по тем местам, которые так сильно поразили меня на этих страницах.

Первая часть книги – это Италия Познера, какой он ее увидел и понял. Как он гулял по Риму, и как этот город сумел изменить его мироощущение, какое впечатление на него произвел собор Святого Петра в Ватикане, какой он увидел Сицилию, и что обязательно следует посетить на Капри. Он познакомил нас со своими выдающимися итальянцами, среди которых Святой Фома Аквинский, Джованни Бокаччо, Леонардо Да Винчи, Галилео Галилей. Познер объяснил нам, почему так восторгается этими людьми и привел в доказательство интересные факты из их биографий.

Он поделился своим впечатлением о жителях этой страны, их характере, объяснил, почему мало кто из них называет себя «итальянцем».

Вторая часть – непосредственно «Их Италия». Стоит отдать должное создателям проекта, герои выбраны шикарно. Они из совершенно разных социальных сфер: от певцов и режиссеров до бывших представителей Каморры.  И, благодаря им, мы узнаем Италию со всех сторон: культурной, политической, общественной, религиозной, преступной. Это уникальный материал. Познер знакомит нас ближе с Моникой Белуччи, делится своими впечатлениями о ее несравненной и живой красоте, демонстрирует нам ее ум и обаяние.

Он беседует о проблемах религии и веры с Кардиналом Равази, узнает все об обувной империи Феррагамо. Рассказывает об удивительной поэзии, которой был окружен Тонино Гуэрра, этот гений, которого, к сожалению, не стало.

Но кто лично меня поразил больше всего, так это бывший член Каморры Сальваторе Стриано. Этот человек с самого детства был связан с преступностью. Первые деньги он начал зарабатывать, продавая американцам пиво и обеспечивая их девушками легкого поведения.  В 14 он уже сблизился с Каморрой.  Часто попадал в тюрьму за наркотики, оружие. Потом получил серьезный срок и за решеткой осознал, что больше не хочет такой жизни. А случилось это благодаря театру. Один из сокамерников предложил ему ради развлечения попробовать себя в одной из постановок. И что вы думаете, Сальваторе настолько увлекся искусством, что теперь он востребованный актер с мировым именем, а все связи с Каморрой навсегда разорваны.

Он рассказывает нам о совершенно другой стороне Италии. О ее социальных проблемах, о том, почему люди часто обращаются в мафию, дабы исправить свое материальное положение, нежели ждать  помощи от государства. Он описывает итальянские тюрьмы, что только добавляет колорита к общему портрету этой страны.

Познер пообщался и с начальником «убойного отдела» полиции Неаполя, Витторио Пизани, грозой этой самой Каморры, который описал положение Италии в борьбе с организованной преступностью и поделился своими соображениями на этот счет.

Так что каждый собеседник автора представляет огромнейший интерес, так как изображает нам «свою» неизвестную ранее Италию, с ее плюсами и минусами, сокровищами и изъянами.

Третья часть книги – это непосредственно дневник Познера: его небольшие размышления о стране, об интервьюируемых персонах, Иване Урганте и его шутках (будем надеяться, что некоторые из них все же нравятся Владимиру Владимировичу). Эта глава тоже любопытна. Мы узнаем, как нелегко дался этот проект. Как часто некоторые из знаменитостей отменяли встречи, как много приходилось проводить в дороге, рано вставать, поздно ложиться. Познер, как турист, делится своими впечатлениями от аэропорта Рима, негодует по поводу отсутствия тележек на вокзалах, рассказывает, что из еды его впечатлило больше всего.

Так что когда книга заканчивается, перед нами складывается четкий, яркий и манящий образ Италии. Главный совет, перед тем как приступить к чтению, вооружитесь карандашом и блокнотом, чтобы помечать наиболее интересные места, о которых говорил либо Познер, либо его собеседники, чтобы потом не рыскать по всей книге, как назывался тот или иной собор или маленький городок на юге. Так что удачного вам путешествия по страницам этого прекрасного издания.

 

Людмила ФилоненкоЛюдмила Филоненко - журналист, литературный обозреватель и  кинокритик. Окончила Российский Государственный Социальный университет. Считает, что без кинематографа и литературы человечество было бы обречено на стремительную деградацию.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама