Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Герман Греф против спешки при реализации проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения

28 мая 2013, 12:49 UTC+3
"Одна минута, потраченная на проектирование, должна равняться 10 минутам, потраченным на реализацию проекта"
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 28 мая. /ИТАР-ТАСС/. Глава Сбербанка России Герман Греф предостерег от поспешности в реализации проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения /ВСМ/.

Опыт реализации подобных проектов за рубежом показал, что первоначальный расчетный бюджет превышается в среднем на 21 проц, пояснил он сегодня на деловом завтраке с инвесторами в Минтрансе. "Если проект стоит 30 млрд долларов, то цена ошибки в 20 проц - это 6 млрд долларов", - отметил Греф.

"Цена подвижки в одну десятую - это либо отклонение по стоимости, либо отклонение по срокам - там колоссальная цена подвижки, - рассказал Греф о своих наблюдениях по проекту ВСМ, представленному президенту компанией РЖД. - Я вчера /на совещании президента по проектам РЖД/ внимательно смотрел за предварительной оценкой этого инвестиционного проекта, представленного Якуниным, даже там уже были огромные расхождения по цифрам. Это говорит о том, что проект живой. Видимо, цифры в докладе /Якунина/ были из более новой версии /нежели цифры в презентации/. И отклонение составило почти триллион рублей".

Греф считает, что такие проекты необходимо просчитывать с ювелирной точностью. "У нас, у россиян, нет такого опыта. Мы можем сколько угодно надуваться, но нет у нас опыта корректных расчетов отклонений, которые возникают при реализации таких проектов на протяжении 35 лет", - предостерег он.

По мнению главы Сбербанка, "одна минута, потраченная на проектирование, должна равняться 10 минутам, потраченным на реализацию проекта".

Развитие высокоскоростного сообщения в России ведется в рамках нескольких программ, утвержденные правительством. Протяженность линий, обеспечивающих курсирование поездов со скоростью 200 км/ч, составляет 600 км, высокоскоростных поездов со скоростью 250 км/ч - 650 км. В настоящее время существуют проекты строительства 3 магистралей - ВСЖМ-1 Москва - Санкт-Петербург, ВСМ-2 Москва - Санкт-Петербург - Казань - Екатеринбург и ВСМ "Центр-Юг" Москва - Ростов-на- Дону - Адлер.

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань обойдется в 928 млрд рублей, сообщил накануне президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. А Сбербанк и ВТБ подтвердили потенциальный интерес к участию в строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей, указал министр транспорта Максим Соколов.

Высокоскоростное сообщение в России было открыто 17 декабря 2012 года, когда началось регулярное движение поездов "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом. Вторым шагом РЖД в развитии скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок стал запуск в декабре 2010 года поезда "Аллегро" между Санкт-Петербургом и Хельсинки / Финляндия/. С момента начала эксплуатации поездами "Сапсан" перевезено 8,5 млн пассажиров /в том числе в 2012 году - 3 млн/, поездами "Аллегро" - 746 тыс пассажиров /в 2012 году - 354 тыс/. 23 января 2013 года началась эксплуатация пригородного поезда "Ласточка".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама