Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россия не планирует размещать свои средства ПРО за пределами национальной территории

3 мая 2012, 11:52 UTC+3
РФ ставит только одно условие по отношению к ПРО США - зоны возможного перехвата огневых средств не должны пересекать границу страны
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 3 мая. /ИТАР-ТАСС/. У России нет планов размещать свои средства ПРО за пределами национальной территории, заявил сегодня начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, выступая на Международной конференции по ПРО в Москве.

"Планов размещать российские средства ПРО за пределами национальной территории у нас не было и нет. Такой подход исключал бы влияние российских средств ПРО на потенциал сдерживания любого государства - участника проекта", - сказал начальник Генштаба.

Он напомнил, что на саммите Россия-НАТО в Лиссабоне предложил новый подход к развитию отношений в сфере ПРО - взаимовыгодное сотрудничество с целью совместного устранения потенциальных ракетных угроз всему европейскому континенту. В качестве исходного варианта был предложен так называемый "секторальный подход" построения ЕвроПРО. Он предусматривал закрепление за Россией северо-восточного сектора будущей системы ПРО. Границы секторов ответственности сторон предполагалось определить в ходе углубленной проработки в формате Россия-НАТО. Российское предложение основывалось на объективных предпосылках. В частности, любое техническое средство ПРО, будь то РЛС или комплекс ракет-перехватчиков, характеризуется определенным сектором обнаружения целей или зоной обороны. Объединение отдельных зон и секторов противоракетных средств России и НАТО в итоге составило бы единую систему ПРО Европы.

Российские средства ПРО, расположенные на западе и северо-западе страны, могли бы обеспечить прикрытие от ракетных ударов наряду с российской территорией и часть территории сопредельных государств и морских акваторий. При этом управление информационными и огневыми средствами ПРО России и стран НАТО российская сторона предложила осуществлять по согласованным алгоритмам и правилам применения, а действий координировать из общего центра управления, информировал начальник Генштаба.

Он выразил сожаление в связи с тем, что предложения России по ПРО не были приняты ее партнерами в качестве основы для дальнейшего диалога. При этом, одним из аргументов в пользу непринятия "секторального подхода" стала статья 5 Вашингтонского договора, которая интерпретируется его участниками таким образом, что безопасность членов альянса не может обеспечиваться государством, не являющимся таковым.

Взамен российской стороне была предложена идея "кооперативной" системы ПРО Европы, представляющая собой две независимые противоракетные системы России и НАТО. "Этот подход, в свою очередь, не мог быть поддержан Россией, так как не устранял российские озабоченности", - сказал Макаров.

Он констатировал, что российский и американский подходы по ключевым элементам системы ЕвроПРО различны. При этом, начальник генштаба указал, что "российский вариант исключает влияние средств про НАТО на потенциал наших стратегических ядерных сил". В американском варианте - зона досягаемости средств про альянса по-прежнему "накрывает" траектории полета российских межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок.

Как сказал Макаров, совместные центры предупреждения и управления в российском варианте обеспечивают эффективный контроль за соответствием противоракетных потенциалов сторон в целях защиты от ракетного нападения третьих стран. Однако, "только лишь обмен информацией в этих центрах, по американской версии, не означает совместного создания ПРО в Европе и не устраняет российские озабоченности", отметил он.

По словам начальника Генштаба ВС РФ, увеличение надежности противоракетной защиты в так называемой "буферной" зоне, где перекрываются зоны поражения российских и натовских средств ПРО в американском варианте, не снимает нашей озабоченности потенциальной возможностью применения американских противоракет против российских МБР и БРПЛ.

Кроме того, российский подход предполагает оптимизировать расходы государств - участников ЕвроПРО. Две независимые системы с собственными средствами ПРО неизбежно "перекрывают" друг друга. "Таким образом, для обороны определенной территории требуются в разы большие суммарные ресурсы сторон. При этом, усиленная защита создается над регионами, вероятность ракетной атаки которых невелика", - сказал начальник Генштаба.

Он подчеркнул, что "юридически обязывающие гарантии ненаправленности средств ПРО сторон против потенциалов стратегических ядерных сил стран-участниц логично вписываются в российскую концепцию". "Нежелание США взять на себя такие обязательства может свидетельствовать о планах использования американский ПРО против российских СЯС", - сказал Макаров.

Вместе с тем, российский генерал вновь подчеркнул, что "Россия готова к продолжению диалога и рассмотрению любых вариантов взаимоприемлемых развязок". "Одним из выходов мог бы стать вариант, в котором натовская зона обороны "не накрывает" территорию РФ. При этом, мы не говорим о введении каких-либо ограничений на технические характеристики средств ПРО. Условие только одно - зоны возможного перехвата современных и перспективных огневых средств ПРО не должны пересекать границу России", - заявил начальник Генштаба.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама