Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Охотском море возобновляются поиски судна "Аметист", пропавшего в феврале 2011 года у берегов Камчатки

5 мая 2012, 2:33 UTC+3
На судне находились 23 члена экипажа
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 5 мая. /ИТАР-ТАСС/. В Охотском море у берегов Камчатки возобновляются поиски научно-исследовательского "Аметист", предположительно затонувшего вместе с экипажем 11 февраля 2011 года в заливе Шелихова. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии /ФГУП "КамчатНИРО"/, которому принадлежало судно.

4 мая из Владивостока к месту предполагаемой гибели корабля вышло научно-исследовательское судно "ТИНРО" с тяжелым подводным аппаратом "Пантера" на борту. Оно прибудет в район поиска ориентировочно 11 мая. Наряду с руководством "КамчатНИРО" за ходом поисков будет следить представитель родственников членов экипажа пропавшего судна Геннадий Вербицкий. Операция организована "КамчатНИРО", "ТИНРО-Центром" при участии Федерального агентства по рыболовству, Министерства обороны РФ, командования Восточного военного округа.

В июне 2011 года судном Тихоокеанского флота ГС-296 на глубине 245 м в 11 км от последней известной точки стоянки "Аметиста" был обнаружен объект, который может оказаться пропавшим судном. Идентифицировать его с помощью легкого подводного аппарата Сахалинского института рыбной отрасли /"СахНИРО"/ не удалось. На этот раз к работе привлекается более мощная техника и организаторы поисковой операции надеются на успех.

Как отметил директор "КамчатНИРО" Олег Лапшин, "Пантера" - подводный аппарат гаражного типа. "На дно опускается контейнер, из которого работает аппарат на отдельном кабель-тросе. Видеокамера передает информацию об обнаруженном объекте, лежащим на глубине 247 метров. Управлять подводным аппаратом будут специалисты Тихоокеанского флота, которому и принадлежит аппарат", - пояснил он.

Связь с "Аметистом" была потеряна 10 февраля прошлого года. 11 февраля в последний раз были получены данные о его месте нахождения. Уже на следующий день началась полномасштабная поисково-спасательная операция.

За время поисков обследован район площадью около 80 тыс кв миль. В операции были задействованы 18 рыбопромысловых судов, пограничный сторожевой корабль "Анадырь", самолет Ил-38 Тихоокеанского флота, самолет Ан-72 ФСБ, вертолеты МИ-8 МЧС России и компании "Камчатские авиалинии". Обнаружены лишь два спасательных плота и 8 рыболовных буев с пропавшего судна.

На "Аметисте" находились 23 члена экипажа. Сигналов бедствия траулер не подавал. Аварийный радиобуй на его борту также не срабатывал.

Комиссия, расследовавшая причины происшествия, пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной исчезновения судна "является потеря остойчивости, как следствие - опрокидывание судна и его затопление". Прямых виновников происшествия она не установила "из-за отсутствия достоверных фактов о том, что же на самом деле произошло с судном".

Всем родственникам членов экипажа "Аметиста" из резервного фонда правительства Камчатского края выделено по 250 тыс рублей. Кроме того, они получили по 25 тыс руб в рамках закона Камчатского края об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Также материальная помощь в размере 50 тыс рублей на семью оказана ФГУП "КамчатНИРО". В случае доказательства в суде факта гибели и признания членов экипажа погибшими, страховые выплаты их семьям составят по 550 тысяч рублей.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама