Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В России зарегистрировано около 5 тысяч самолетов и вертолетов малой авиации

15 августа 2012, 18:04 UTC+3

Лишь десятая часть из них - отечественные

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

КАЗАНЬ, 15 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Сорокин/. В малой авиации России зарегистрировано около 5 тыс самолетов и вертолетов и только десятая часть из них - отечественные. Это отмечалось на первой международной научно-практической конференции "Развитие малой авиации - путь к возрождению авиации России", открывшейся сегодня в Казани.

"Малая или коммерческая авиация зародилась в нашей стране в 1990-е годы. Из зарегистрированных 5 тыс легких самолетов и вертолетов вместимостью до 7-9 пассажиров, на отечественные аппараты приходится всего десятая часть. Большинство же составляют иностранные машины - из США, а также Чехии и других европейских стран", - подчеркнул эксперт научно-технического центра "Эксперт-авиа" Даниэль Сабиров.

Однако за последние годы наметились некоторые изменения, отметили на форуме. На Казанском вертолетном заводе налажено серийное производство малого вертолета "Ансат" на 9 пассажиров, готовится к выпуску легкий двухместный вертолет "Актай". Аналогичные производства создаются в Москве - компания "Вектор" по выпуску санитарных вертолетов, Самаре, Уфе, Ростове, других городах. Наряду с новинками до сих пор продолжают работать вертолеты Ми-2, самолеты Ан-2, выпущенные еще в 60-е годы прошлого века.

"Отрасль, остро необходимая для страны с ее огромными территориями, рождается с большим трудом", - считает гендиректор компании ВМЕН /Казань/ Виктор Ермоленко. За 12 лет существования его коллективом выпущено всего 10 малых самолетов "Фермер", предназначенных для обработки полей. "Планируем организовать выпуск до 30 машин в год в Казахстане, а также на Украине", - сказал руководитель компании.

По словам участников конференции, молодая отрасль столкнулась с бюрократической волокитой. "На получение сертификатов на производство нового изделия, на право полета уходят годы, требуются длительные согласования по каждой позиции", - подчеркнул Ермоленко. "Мы не нуждаемся в финансах, нам нужна только организационная помощь со стороны Минпромторга РФ, Росавиации. Нам нужно делегировать часть прав на организацию производства, свидетельства пилотов", - считают участники.

Острая проблема - нехватка квалифицированных пилотов. "В стране нет единой программы подготовки кадров для авиации", - отмечают участники. По словам руководителей предприятий, из авиационных училищ поступают "сырые" кадры, их приходится подолгу переучивать. Необходимо возродить аэроклубы, кружки авиамоделистов, которые в прежние годы собирали молодежь в каждом районе, в школах и даже при домоуправлениях, считают участники форума. Специалисты также предлагают предусмотреть посадочные площадки для вертолетов на крупных промышленных объектах, таких как электростанции, на газовых, других трассах.

Конференция "Развитие малой авиации - путь к возрождению авиации России" проходит в рамках международной выставки "Авиакосмические технологии", в которой принимают участие 110 компаний России, а также зарубежных стран. Вопросы развития региональной авиации будут обсуждаться также на Всероссийском совещании, которое состоится в Ульяновске 24-25 августа.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама