Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Иркутская область, Бурятия и Забайкалье намерены создать единого авиаперевозчика

17 августа 2012, 13:21 UTC+3
Первым шагом к этому будет создание единой инфраструктуры для воздушного транспорта на территории трех регионов
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ИРКУТСК, 17 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Екатерина Слабковская/. Иркутская область, Бурятия и Забайкальский край договорились создать единое предприятие по авиаперевозкам. Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС представитель правительства Иркутской области, такое решение внесено в протокол состоявшегося сегодня в Улан-Удэ заседания Совета по безопасности полетов Восточно-Сибирского управления Росавиации с участием глав регионов.

"Первым шагом к этому будет создание единой инфраструктуры для воздушного транспорта на территории трех регионов. Для этого предполагается учредить казенное предприятие, объединяющее аэропорты, которое целевым образом сможет получать субсидии из бюджета. Предложение было озвучено руководством территориального управления Росавиации", - отметил собеседник агентства. По информации пресс-службы иркутского правительства, ОАО "Международный аэропорт Иркутск", ОАО "АэроБратск", ОАО "Аэропорт Байкал", ОАО "АэроЧита" в ходе Совета подписали соглашение о сотрудничестве.

Представитель кабмина Приангарья не исключил, что единая восточно-сибирская авиакомпания может быть создана на базе иркутского регионального авиаперевозчика "Ангара" как крупнейшего в Сибирском федеральном округе предприятия, выполняющего техническое обслуживание воздушных судов семейства "Антонов". "Но на совещании такое решение не озвучивалось", - заметил источник.

По словам начальника Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации Артура Сулейманова, на региональные перевозки в Сибири приходится лишь незначительная доля, и для их развития необходима консолидация усилий федеральных служб и субъектов. Он сообщил, что в проекте соответствующей программы, который разрабатывается в настоящее время Прибайкальем, Закайбальем и Бурятией, значится, в частности, возобновление полетов в аэропорт Казачинское в районе БАМа /райцентр Казачинско-Ленского района/ на севере Иркутской области, последний рейс куда состоялся 6 лет назад. При этом В 2003 году там был введен в эксплуатацию современный аэровокзал. По словам Сулейманова, уже в августе планируется провести пробные полеты в Казачинское.

Иркутские власти высказывали ранее намерения о восстановлении ряда аэропортов малой авиации – в том числе, Харанцы в поселке Хужир на самом крупном острове Байкала Ольхон и в Ербогачене, столице самого северного Катангского районе области.

Эти задачи были связаны с намерением иркутского правительства принять участие в модернизации авиапарка "Ангары", начав с покупки 10 самолетов Ан-148, соглашение о лизинге "Ангара" и "Ильюшин Финанс" подписали в ноябре 2011 года. Предполагается, что три первых машины могут поступить в Иркутск в сентябре этого года.

Как сообщал ранее ИТАР-ТАСС, с этой целью Иркутская область может до конца года закрыть сделку по приобретению блокирующего пакета ЗАО "Авиакомпания "Ангара", входящего в группу компаний "Истлэнд", бывшим собственником которой до назначения на пост губернатора Иркутской области являлся Сергей Ерощенко.

По мнению Ерощенко, "многие проекты, в частности нефтегазовые и туристические, сдерживаются /в Восточной Сибири/ именно из-за отсутствия авиационных перевозок, либо из-за высокой стоимости билетов". "В данном случае три субъекта могут создать основу для развития региональной авиации в рамках совместной программы", - приводит слова главы региона его пресс-служба.

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын считает, что "назрела необходимость развернуться от магистральных линий, которые соединяют каждый из субъектов с Москвой, и направить возможности на создание межрегиональных и внутрирегиональных авиалиний". "К сожалению, в свое время были разрушены межрегиональные связи, а также и межрегиональные экономические отношения", - сказал он.

По мнению министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Петра Воронина, регионы осознают необходимость сохранить региональные перевозки в условиях жесткой конкуренции.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама