Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Фильм-трилогия Ульриха Зайдля: есть ли рай на земле?

28 марта 2013, 11:30 UTC+3 Людмила Филоненко
В прокат вышел фильм режиссера "Рай: Вера"
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Что есть счастье для современного человека? В чем он находит для себя рай? На этот вопрос попытался ответить австрийский режиссер Ульрих Зайдль.

Первый фильм трилогии - «Рай: Любовь» - вышел в отечественный прокат в прошлом году. Он рассказывал о том, как главная героиня, дама за пятьдесят, отправилась на поиски радостей бытия в Кению, где процветает секс-туризм. Молодые и энергичные любовники были рады доказать ей, что в ее возрасте половая жизнь не заканчивается, а наоборот, становится только ярче. Но такой отдых пробудил в героине небывалое количество нежности, нерастраченных чувств, но, к сожалению, кенийские красавцы были готовы одаривать ее любовью лишь за деньги.

Эта картина рассказывала о том, как уже не молодые женщины пытаются вернуть молодость и ощутить полноту жизни, сделав акцент на телесных радостях. Но это, увы, лишь самообман. И любовь плотскую нельзя подменить любовью платонической, как нельзя заставить себя поверить в то, что живешь в раю, оградившись лишь картонными декорациями.

Фильм «Рай: Вера», вторая часть трилогии, выходит в прокат на этой неделе. Эта картина уже успела наделать небывалое количество шума. Она была включена в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля, но зрителей настолько возмутил ее сюжет, что они подали иск об оскорблении верующих.

О чем же эта скандальная кинолента? Она о том, как человек не желает больше адекватно воспринимать окружающий мир, продолжать бороться и искать в нем рай, заниматься саморазвитием. Он пытается укрыться в вере, окружает себя догмами, даже не пытаясь вникнуть в их суть, понять, что стоит за этими утверждениями. Этот фильм и о том, как человек теряет веру в человека.

Главная героиня, Анна-Мария, работающая рентгенотехником в местной больнице, берет себе отпуск и решает посвятить его миссионерской работе по приобщению к католической вере мигрантов. Свободное время она посвящает молитвам и самобичеванию. Но тут в ее размеренную и праведную жизнь после долгого отсутствия возвращается муж. Он прикован к инвалидному креслу. Будучи мусульманином, он совершенно не разделяет верований своей супруги. Это приводит к скандалам, дракам и все большей одержимости Анны-Марии.

В картине, действительно, присутствуют некоторые шокирующие кадры, которые демонстрируют, насколько сильно главная героиня обезумела от своей любви к Иисусу. Зайдль пытается доказать, что духовный фанатизм приводит лишь к самообману, и различий в религии здесь нет, будь то католицизм или ислам.

Ярким примером тому, что героиня сама не понимает, во что так сильно верует, является эпизод, где Анна-Мария пытается обратить в католичество алкоголичку. Но не может привести ей ни одного разумного довода на те веские аргументы, которые приводит ей пьяная девушка. Проигрывает главная героиня и в дебатах с пожилой семейной парой, которая по ее мнению «живет во грехе», не обвенчавшись в церкви.

Зайдлю удалось удивительно тонко подметить кризис современного общественного сознания и отразить его в трех разных аспектах. При этом каждая из этих частей снята очень реалистично и колоритно.

Третья картина – «Рай: Надежда»- о девочке-подростке, влюбляющейся в директора диетического лагеря, в котором ей суждено коротать лето, пока ее мама нежится на курорте в Кении, а тетка с головой уходит в религию, появится в прокате осенью.

Что ж, посмотрим, как режиссеру удастся раскрыть конфликт общества через эту тему.

 

Людмила ФилоненкоЛюдмила Филоненко - журналист, литературный обозреватель и  кинокритик. Окончила Российский Государственный Социальный университет. Считает, что без кинематографа и литературы человечество было бы обречено на стремительную деградацию.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама