Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Конный поход Москва-Париж достиг польского города Ломжи

1 сентября 2012, 23:28 UTC+3
В воскресенье намечено пройти очередной этап в сторону столицы Варшавы
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ЛОМЖА /Польша/, 1 сентября. /ИТАР-ТАСС/. С молебна в честь Донской иконы Божьей Матери, чей праздник отмечают сегодня православные верующие, начался двадцать первый день казачьего конного похода Москва-Париж в ознаменование двухсотлетия Отечественной войны 1812 года.

В чистом поле близ местечка Граево была развёрнута полевая церковь, точная копия той, которую возил с собой в походе атаман Матвей Платов. Молебен перед копией иконы Донской Божьей Матери, которой патриарх Московский и всея Руси Кирилл 4 декабря 2011 года благословил поход, отслужил собственный духовник отряда протоиерей отец Владимир.

Пройдя за день 62 километра, конники достигли города Ломжи, расположившись в его пригороде Пьонтница.

В воскресенье намечено пройти очередной этап в сторону столицы Польши Варшавы.

В Польше каждый день с утра перед началом похода выезжает передовая группа, которая корректирует маршрут на следующий день.

Корр.ТАСС проехался с этой группой и увидел, с какими трудностями приходится сталкиваться организаторам похода.

"Маршрут по Польше прокладывался по карте, - сказал штурман похода Александр Иванов. – Но одно дело прокладывать маршрут по карте и совсем другое корректировать его на местности. Ведь нельзя же вести лошадей по автомагистралям, когда вокруг носятся автомобили со скоростью 100 километров в час".

Действительно, Польша очень сильно отличается от России, Белоруссии и даже соседней Литвы. У многих дорог отсутствует удобная для коней обочина, многие поля и луга огорожены колючей проволокой, или проволокой, через которую пропущен электрический ток. Ограждения подходят почти вплотную к дороге, не оставляя места конникам.

А ведь на каждом отрезке трассы еще нужно найти шесть точек для выгрузки и погрузки конных групп, которых обычно три. И ещё найти место для привала, где можно покормить коней, и перекусить казакам. Но, пока все проходило более или менее гладко, сказал Иванов.

Люди должны жить в мире, радости и счастье, считает старейший участник похода, потомственный казак, 65-летний есаул Георгий Коваленко. Именно это мы и хотим сказать нашим походом.

"Война - это очень плохо, - заявил он. - Жизнь дана человеку для жизни, а не для смерти. Я считаю, что смысл нашего похода показать людям, что надо жить мирно. Поэтому во время похода мы возлагаем венки и на могилы наших героев и на могилы бывших противников".

Родился я в городе Ростове на Дону, рассказал про себя Коваленко. Мне 65 лет. Я потомственный казак. Мой дед, Степан Степанович Шевелёв, служил ещё в царской армии в чине полковника. Его живым, правда, я не застал и про него знаю по рассказам матушки. Его самого в 1937 году не стало из-за "известных обстоятельств". Службу он нёс на Кавказе. В таких местах, как Хасавюрт, Кизляр, Владикавказ… У меня даже сохранились его фотографии того времени.

На военную службу мы пошли с братом, продолжая семейные традиции, сказал казак. Брат сделал военную карьеру, став полковником Советской армии. Сейчас он уже в отставке, на пенсии и живёт в Москве.

"Я тоже в душе военный человек, - признался Георгий Коваленко. - Службу начал на флоте. Но затем жизнь на какое- то время сложилась по-иному. Я окончил Ростовский институт торговли. Гражданская специальность – экономика торговли. И долгое время работал в народном хозяйстве в системе оптовой торговли. Начинал простым рабочим и дорос до должности заместителя директора одной из оптово- коммерческих баз".

Работал Коваленко и на других предприятиях, даже одно время был начальником продовольственной службы одной из лётных частей. Последней его гражданской работой было заведование службой продовольственного снабжения на Северо- Кавказской железной дороге.

При этом, говорит Коваленко, к коням его всегда тянуло.

"На коня впервые я сел очень давно, - сказал он. - Мне было 19 лет. Я занимался пятиборьем. Но конный спорт, я знаю, у меня внутри. Это гены мои. Всегда тянуло к лошадям. И ушёл я на рядовую должность к лошадям. И нисколько не жалею".

Коваленко стал простым дружинником под началом атамана нынешнего конного похода Александра Калякина. Через шесть лет, когда Калякин ушел на другую работу, Коваленко принял командование его бывшим отрядом.

Собственно, Калякин и пригласил Коваленко участвовать в походе.

"С первого дня я уже больше года участвую в подготовке этого похода, - рассказал Коваленко. - Это – нормальная казачья жизнь. Это нормальные трудности, я осознавал, что на этом поприще легко не будет. Казачья служба не лёгкая".

Коваленко впервые за границей, если не считать давнюю поездку в Болгарию. И, естественно, поездка по европейским странам оставляет много впечатлений.

"Мне очень нравится порядок, который здесь существует, и те люди, которые нам встречались по пути. Я смотрю вокруг и вижу, что народ здесь простой и работящий. Не праздный. Люди своим трудом добиваются таких замечательных результатов", - сделал он вывод.

В этот день 200 лет назад, 1 сентября 1812 года казаки продолжали участвовать в арьергардных боях. Так, согласно тогдашним рапортам, Донского войска подполковник Власов 3-й «на правом фланге при городе Гжатске, имея в команде полки свой, 1-й Бугский, Перекопский конно-татарский и 1-й Тептярский, и выдержав в больших силах неприятельскую на себя кавалерийскую атаку, два раза обращал оного назад с потерею его и тем не допустил его отрезать наш арьергард».

Возле деревни Лескино Донской казачий Андреянова 2-го полк устроил засаду в лощине так скрытно, что неприятель не заметил её своевременно. 13 баварских эскадронов приблизились беспечно к деревне Лескино и совершенно неожиданно для себя были атакованы с фронта драгунами, а с флангов – казаками. Бой окончился в нашу пользу: баварцы потерпели полное поражение и были обращены в бегство с большой потерей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама