Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Деловой консультативный совет АТЭС рекомендовал странам АТР развивать инфраструктуру наземных перевозок

5 сентября 2012, 10:00 UTC+3

Деловой консультативный совет /ДКС/ АТЭС рекомендовал странам АТР развивать инфраструктуру наземных перевозок

Поделиться
Материал из 1 страницы

ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Анастасия Савиных/. Деловой консультативный совет /ДКС/ АТЭС рекомендовал странам АТР развивать инфраструктуру наземных перевозок. На заседании совета были представлены результаты годичного исследования достаточности развития транспортно- логистической инфраструктуры, проведенного по инициативе российского бизнеса.

На сегодняшний день Россия оказалась де-факто исключенной из транспортно-логистических цепочек АТЭС. Объем ежегодной товарной торговли между странами Евросоюза и Азией превышает триллион долларов и постоянно увеличивается. При этом через Россию проходит менее 1 проц торговли между этими регионами. Дальнейший рост торговли увеличивает нагрузку на транспортную инфраструктуру и повышает необходимость развития альтернативных маршрутов. По оценке Всемирного Банка, Россия находится на 160-м месте в мире по удобству международной торговли из-за неэффективных таможенных процедур.

В соответствии с выводами исследования уровень контейнеризации международной торговли постоянно повышается, увеличивается также скорость оборота контейнеров. Как результат растут инвестиции в портовую инфраструктуру и морские грузоперевозки, тогда как развитие наземных перевозок в странах АТР пока отстает. Таким образом, целью развития на ближайшие годы должно стать повышение качества наземных перевозок, которое позволит достичь сравнимого с Европой уровня.

"Каждый процент торговли между Европой и Азией, проходящий через нашу территорию, будет приносить в российскую экономику около миллиарда долларов, однако отсутствие полноценного электронного документооборота и системы одного окна на таможне, а также неэффективная диспетчеризация пока не дают нам возможность увеличить свою долю на этом рынке", - отметил на заседании ДКС его председатель, глава совета директоров Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.

Наиболее перспективными проектами в сфере транспортного инфраструктурного развития для всех стран региона является развитие транзита в Европу. Это, в свою очередь, требует инвестиций в наземные перевозки в западном Китае, развитие транзита через Транссибирскую магистраль, а также через Северный морской путь. Этого же мнения придерживаются и в ведущих логистических структурах.

По словам главы компании Wachsmuth & Krogmann, созданной в 1797 года, Матиаса Краниха, его организация "занимается перевозками по всему миру, но транзитом через Россию не пользуется, хотя очень в этом заинтересована". "Проблема в том, что заранее невозможно предсказать, сколько времени займет перевозка, тогда как необходима предсказуемость таможни и железнодорожной сети, - отметил Краних. - Потенциальная экономия 10-12 дней при транзите – это хорошая возможность, но это возможно только при надежных, стабильных и предсказуемых перевозках, а для этого необходимо улучшать железнодорожную систему".

По мнению главы Jardine Matheson Holdings Энтони Найтингейла, представляющего в ДКС Гонконг, "благодаря высокому уровню личной вовлеченности господина Магомедова, транспортно-логистическая проблематика стала одним из успехов ДКС в 2012 году, результаты обсуждения этой темы позволят улучшить цепочки поставок в регионе в интересах всех экономик".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама