Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Иркутске начать "вторую индустриализацию" решили с транспортной инфраструктуры

5 апреля 2013, 13:09 UTC+3
Строительство горно-обогатительного комбината на базе Непского месторождения - самый крупный из предварительного перечня проектов предлагаемого к реализации
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

ИРКУТСК, 5 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Слабковская/. Сделать Иркутскую область опорной территорией для развития Дальнего Востока и Байкальского региона рассчитывают здесь. Препятствием для региона, который является "воротами" на восток России, стали неразвитая инфраструктура и низкая экономическая привлекательность территорий. Совместно с СО РАН, Высшей школой экономики и консалтинговой компанией "Стратеджи Партнерс" в правительстве области ищут пути их преодоления, сообщили ИТАР-ТАСС на презентации экономического потенциала региона.

"Наша стратегия развития базируется на четырех блоках инфраструктуры, - пояснял заместитель председателя облправительства Алексей Зезуля, - инженерной, промышленной, туристической и социальной. Ключевой для нашего субъекта с учетом расстояний и серьезного экономического потенциала является инженерная инфраструктура". "Отсутствие дорог и энергодефицитность ряда районов, в частности, золотодобывающего Бодайбинского - главный сдерживающий фактор для освоения крупнейших месторождений", - признал зампред.

Региональные власти рассчитывают создать в Иркутске транспортный хаб, проведя реконструкцию действующей воздушной гавани и построив аэропорт Иркутск-Новый, о возведении которого говорят еще с 1970-х гг. Запланирована реконструкция ряда малых аэропортов, продвигается проект по созданию единого авиаперевозчика с Бурятией и Забайкальем.

Особые надежды связаны с развитием БАМа и Транссиба. Правительство РФ приняло решение направить в уставный капитал РЖД 260 млрд рублей. Иркутская область и сама готова участвовать рублем в развитии магистралей. По словам губернатора Сергея Ерощенко, источником средств в этом случае может стать региональный инвестиционный фонд, объем которого в 2013 году составил 3,7 млрд рублей.

На первом этапе реконструкции БАМа предполагает решение вопросов с электрификацией и расшивка "узких" мест, пояснил ИТАР-ТАСС заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги /ВСЖД, филиал РЖД/ по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков. "Сейчас предстоит провести изыскательские работы. Полотно под второй путь есть, но нужно смотреть его состояние, поскольку со строительства БАМа прошло уже слишком много лет", - отметил он. В планах РЖД и реконструкция станции узловой станции Тайшет, с которой начинается БАМ. На эти цели будет направлено 200 млн рублей.

Особая статья областных расходов на инфраструктуру - развитие сети автомобильных дорог. "Иркутская область договорилась с Якутией о прохождении автодороги "Вилюй" / соединит два региона/ максимально близко к Непскому месторождению калийных солей", - отметил Зезуля.

Строительство горно-обогатительного комбината на базе Непского месторождения - самый крупный из предварительного перечня проектов предлагаемого к реализации в рамках принятой госпрограммы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. На его реализации приходится около половины суммарного объема инвестиции по 20 инвестиционным проектам - 322, 8 млрд рублей. В пуле проектов значится также освоение месторождений Ангаро-Катской группы, Сухого Лога, Зашихинского месторождения. Продолжают перечень создание новых мощностей по лесопереработке, фармакологии, нефтегазохимии, строящийся РУСАЛом Тайшетский алюминиевый завод, особая экономическая зона "Ворота Байкала", инвестпрограммы крупнейших налогоплательщиков /"Ангарская нефтехимическая компания", "Верхнечонскнефтегаз", "Иркутская нефтяная компания", Иркутский авиазавод - филиал корпорации "Иркут"/.

Все они объединены в два мегапроекта "Южная зона инновационного развития и формирования Иркутской агломерации" и "Комплексное развитие Братско-Усть-Илимской промышленной зоны" с суммарным объемом инвестиций 674,4 млрд руб и в таком виде предложены были на федеральном уровне. Российским правительством они были оценены как наиболее перспективные и заняли топовые строчки в рейтинге из 23 проектов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама