Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Инновационный ледокол-снабженец, построенный в Финляндии по заказу РФ, получил имя российского мореплавателя Алексея Чирикова

11 апреля 2013, 15:54 UTC+3
Как и головное судно серии - "Витус Беринг", этот ледокол будет использоваться для снабжения добывающих платформ
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ХЕЛЬСИНКИ, 11 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Андреева/. Имя российского мореплавателя XVIII века, исследователя северной части Тихого океана Алексея Чирикова получил сегодня инновационный многофункциональный ледокол- снабженец, построенный по заказу России для компании "Совкомфлот" на российско-финской верфи "Арктех Хельсинки Шипъярд" / Arctech Helsinki Shipyard Oy/ в Хельсинки. В церемонии принял участие президент Финляндии Саули Ниинисте.

"Этот корабль - прекрасный пример международного сотрудничества, - отметил в беседе с корр. ИТАР-ТАСС гендиректор "Совкомфлота" Сергей Франк. - Во взаимодействии с финскими партнерами за много лет нами достигнут уникальный уровень доверия, опыта, знаний, который позволяет нам находить взаимный интерес".

"Алексей Чириков" - второй из серии инновационных ледоколов-снабженцев, построенных на "Арктех", действующей с 2010 года как совместное предприятие российской ОСК и финско-корейской компании STX Finland. Стоимость двухлетнего проекта - 75 млн евро. Как и головное судно серии - "Витус Беринг", этот ледокол будет использоваться для снабжения добывающих платформ на сахалинском месторождении Аркутун-Даги. Оба ледокола данной серии были построены "Арктех" в кооперации с Выборгским судостроительным заводом.

Франк рассказал, что сейчас "Совкомфлот" совместно с "Арктех" участвует в тендере на строительство еще одного ледокола. "Новый корабль будет несколько больше этого, но с той же структурой и также с очень большим российским контентом", - отметил он. По мнению Франка, "если освоение шельфа будет идти по запланированному графику, то потребность в судах такого класса в ближайшие десятилетия может исчисляться десятками", что увеличит и востребованность морского кластера Петербург-Хельсинки- Выборг.

В настоящее время на "Арктех Хельсинки Шипъярд" строится еще один корабль для России - уникальный асимметричный ледокол для ледовых проводок и экологической защиты перевозок в Финском заливе.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама