Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Мы готовы составить конкурентность и поднять в небо России отечественные самолеты - гендиректор "Авиастар СП" Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

13 апреля 2013, 15:20 UTC+3

Отечественные технологии с использованием композитных материалов помогут существенно облегчить вес самолета

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото www.aviastar-sp.ru

Фото www.aviastar-sp.ru

"Авиастар СП" - крупнейший в России авиазавод, производящий самолеты Ил-76 (в нынешней модификации Ил-76 МД-90А), расположен в городе Ульяновске, который призвано называть "авиационной столицей страны". До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия "СП" - это не "совместное предприятие", а "самолетное производство" - ульяновский авиазавод входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" России.
 
- Сергей Геннадьевич, а мы по-прежнему летаем на одном крыле? Или вообще без крыльев? В российском небе чаще встретишь "Боинги" и "Аэрбусы". Отечественные "Ту", "Илы" и "Аны" практически незаметны.
 
- Давайте говорить объективно. Экономическая ситуация подорвала потенциал отечественного авиастроения. Началось это еще с начала 90-х годов, после развала Советского Союза. Рухнула цельная система в авиационной промышленности, ряд заводов оказались уже в сопредельных государствах, таких как в Украине и Узбекистане. Финансирование авиапромышленности сошло на нет – в течении многих лет не было ни новых разработок, ни производства модифицированных самолетов. Старые модели начали устаревать и уже не годились к эксплуатации в силу выработки летного ресурса.
Потом еще несколько экономических кризисов приостановили развитие страны, в том числе и в области самолетостроения. Мы не производили новые самолеты около десяти лет. В результате рынок заполнили авиамашины иностранного производства. Многочисленным на ту пору авиакомпаниям выгоднее было закупать те же "Боинги", пусть и устаревшего производства.
 
- А сейчас-то ситуация выровнялась? Зачем нам старое зарубежное хламье, когда отечественный авиапром  способен производить свои современные самолеты?
 
- Мы производим высококачественные самолеты. И по многим параметрам они вполне конкурентноспособны с зарубежными аналогами. Да, мы проигрываем по некоторым показателям – в первую очередь по экономичности. Затраты на перелет у российских самолетов несколько выше иностранных. Но не в этом главная проблема.
 
- А в чем же? Крылья у российских самолетов другие?
 
- Аэродинамические качества и авионика российских лайнеров ничуть не хуже иностранных. Есть проблема с двигателями, но и она решаема, тем более, что сейчас появились новые образцы, которые удешевляют перелеты за счет своей экономичности. Претензий к новым отечественным авиационным двигателям нет. Мы проиграли на другом поле – обеспечении регламентных работ по обслуживанию своих самолетов. Тот же "Боинг" в любом крупном аэропорту России готов поставить сломавшуюся  деталь в течении часа и произвести замену непосредственно в порту приписки воздушного лайнера. У нас сроки ремонтных работ выше и привязаны они к конкретным авиационным заводам. Для авиаперевозчиков выгоднее использовать самолеты, которые могут проходить техническое обслуживание непосредственно в аэропорту базирования.

- Именно по этой причине оказался не востребован Ту-204, который производился на ульяновском заводе?
 
- Технические дефекты любого самолета неизбежны. Но эта машина была высокого качества и претендовала на роль массового среднемагистрального самолета. Приостановка выпуска этой модели (Ту-204 перестали производить в 2012 году) была связана в первую очередь не из-за технических неполадок, а из-за экономических соображений – авиаперевозчики предпочли иностранные самолеты, для которых уже была создана база по техническому обеспечению.
 
- Что сейчас способен производить "Авиастар"?
 
- Крупнейшее в отрасли предприятие может поставить на поток выпуск любого типа самолетов. Сейчас у нас крупный контракт с Министерством обороны на производство военно-транспортных самолетов Ил-476. До 2018 года мы "поставим на крыло" 39 самолетов и выйдем на выпуск 18 самолетов в год. Помимо этого сейчас проводятся работы по ремонту и обновлению 6-ти самолетов "Руслан" - Ан-124 и предусмотрено строительство новых самолетов этой конструкции.
 
- Самолет – это груда железа, поднимающаяся в воздух по законам аэродинамики. Для многих непонятно как "это" взлетает. А есть ли какие-то "ноу-хау" в совершенствовании самолета?
 
- Чем легче самолет, тем он экономичнее. В обшивке легендарного По-2, "Кукурузника", использовался брезент, потом фанера. Сейчас на смену алюминию приходят новые аэрокомпозитные материалы, которые обладают той же прочностью, но с значительно меньшим весом. Вспомните обычную бабочку – в ее крыльях есть перегородки, а само крыло тоньше пергамента.  Новые отечественные технологии с использованием композитных материалов помогут существенно облегчить вес самолета. Технология проста – на каркас самолета не прикручиваются листы легкосплавного железа, а насыпется порошок, который при нагреве превращается в прочную монолитную поверхность. К слову, отечественные разработки значительно лучше иностранных и уже вызвали интерес у иностранных авиапроизводителей.
 
- Наша авиационная промышленность "полетит" или "улетит"?
 
- Конечно полетит! При всех минусах последних  двух десятилетий сейчас наш  авиапром находится на подъеме – на крыле. Это и правительственная программа по развитию авиационного производства, и координирующая деятельность Объединенной Авиастроительной корпорации, и создание авиационных технопарков. Мы вполне готовы составить конкурентность зарубежным производителям и поднять в небо России отечественные самолеты.

 

Виктор Сокирко

(ИТАР-ТАСС, Москва)

Архив эксклюзивных интервью в базе данных ИНФО-ТАСС по подписке

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама