Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

У иностранцев вымогают деньги на Транссибе?

7 июня 2012, 11:41 UTC+3 Василий Головнин (ИТАР-ТАСС, Токио)
С просьбой поработать над тем, чтобы положить конец поборам и вымогательствам, как сообщают в Токио, был вынужден лично обратиться министр Эдано
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Правительство и бизнес Японии сейчас имеют реальный экономический интерес к России – это один из очень немногих остающихся в мире крупных рынков, где еще есть перспективы не просто поддерживать уровень продаж, а их здорово расширить. В этом плане, не обижайтесь, наша страна для Токио смахивает на Мьянму – только население в РФ вдвое больше и, главное, (по крайней мере частично) несравнимо богаче. Вот и «Тойота» производит в Шушарах под Питером солидную «Камри», а для стран неимущих разрабатывает специальную тачку попроще и ценой чуть более 10 тыс долларов.

На этой неделе в Казани прошел двусторонний инвестиционный форум – на него приехали представители 50 очень солидных японских фирм. Во главе с министром экономики, торговли и промышленности Юкио Эдано – политиком влиятельным, потенциальным премьером.

Он говорил, кстати, о большом интересе к России, в первую очередь к энергетическим проектам. Выражал готовность помочь тому, чтобы привлечь к ним самые перспективные и революционные японские технологии. На форуме подписали шесть протоколов о крупных сделках – о поставках газовых турбин, строительстве предприятий. И цифры приводились хорошие: объем торговли в прошлом году вышел на уровень в 30 млрд долларов. Сумма рекордная, хотя не надо забывать, что это все же в десять с лишним раз меньше товарооборота между Японией и Китаем.

За последние шесть лет в 18 раз (!) увеличился и объем накопленных инвестиций Японии в России. После открытия знаменитого завода «Тойоты» в нашу страну одна за другой приходят и другие крупные японские корпорации – сейчас, например, весьма солидные машиностроительные предприятия строят концерны «Хитати констракш машинери», «Мицубиси хэви индастриз».

Короче, заработать в России можно, хотя и трудно. С просьбой поработать над тем, чтобы положить конец поборам и вымогательствам, как сообщают в Токио, был вынужден лично обратиться министр Эдано. На встрече в Казани с министром экономического развития РФ Андреем Белоусовым.

Эдано-сан, по этим данным, особенно остановился на нелегальных «взносах за охрану грузов», которые, по его словам, в добавление к официальным тарифам требуют от владельцев контейнеров на Транссибе. Впрочем, предоставим слово газете «Санкэй»:

«По данным дипломатических источников, «вопрос о «плате за охрану» возникает при транспортировке грузов поездами по Транссибу. На многих точках, в частности, на промежуточных станциях, люди, которые выглядят как сотрудники российских железных дорог, требуют «плату за  сохранную перевозку» от сопровождающих, включая японских бизнесменов. Дипломатические источники говорят, что это близко к рэкету, а суммы выставляются большие».

На встрече в Казани министр Эдано, как сообщается, заявил, что японские инвестиции возрастут, если вопрос с вымогательством удастся  решить. Пока же такие проблемы сами как-то утрясают только крупные японские корпорации. Среднему и мелкому японскому бизнесу пока в России трудновато, констатирует сегодня газета «Иомиури».

Та же газета «Санкэй» уверяет, что сейчас из-за рэкета многие японские предприниматели вновь переключаются на то, чтобы отправлять грузы на запад Евразии морем. Через Малаккский пролив, Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море. Далековато, но сохранно. И, как говорят, часто дешевле, чем по Транссибу.

В 90-е годы, кстати, японцы почти перестали возить свои грузы через Сибирь – их разворовывали, а графики доставки безбожно срывались. Потом дело стало вроде налаживаться. Было проведено несколько весьма броских экспериментов с ускоренной доставкой контейнеров с Дальнего Востока на Запад, с четким соблюдением графика движения. На Трассиб стали опять переключаться японские компании, но «плата за сохранность» по-прежнему, как получается, оставляет маршрут в Европу в стиле древних мореплавателей через Малакку и Индию весьма конкурентоспособным.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама