Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Победа Хасана Роухани на выборах президента Ирана не вызывает сомнений

15 июня 2013, 18:54 UTC+3
После подсчета двух третей бюллетеней он лидирует, набирая более 50 процентов голосов
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ТЕГЕРАН, 15 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Победа Хасана Роухани на президентских выборах в Иране практически не вызывает сомнений. Об этом сообщают иранские информагентства.

После подсчета двух третей поданных бюллетеней /32 млн 189 тыс/ реформатор Хасан Роухани набрал 51,8 проц или 16,4 млн голосов.

Хасан Роухани - видный религиозный и политический деятель, соратник аятоллы Хомейни. 

Придерживается центристской позиции, считается гибким политиком, пытающимся найти компромиссы с Западом. Пользуется поддержкой высшего духовенства. Обещает, в случае его избрания, разработать "Хартию гражданских свобод".

В преддверии выборов заявил: "Моя цель - восстановление экономики, обеспечение нравственности и взаимодействие с остальным миром." 

Эксперты заявляют, что его успех свидетельствует о стремлении иранцев к переменам.  

Другие кандидаты

За лидером следуют мэр Тегерана Мохаммад Багер Галибаф / 15,83 проц/, секретарь Высшего совета национальной безопасности, главный переговорщик по иранской ядерной программе Саид Джалили - 11,46 проц и секретарь Совета по целесообразности принимаемых решений /совещательный орган при Высшем руководителе Ирана/ Мохсен Резаи - 11,34 проц. Два других кандидата, бывший министр иностранных дел ИРИ Али Акбар Велаяти и экс-министр почты, телеграфа и телефона Саид Мохаммад Гарази, далеко отстали.

По данным властей, президентские выборы показали очень высокую явку избирателей - в них участвовали 80 проц из более чем 50 млн иранцев, имеющих право голоса. Для победы в первом туре Роухани надо преодолеть планку в 50 проц голосов после окончательного подсчета.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама