Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Морской порт Сабетта станет для регионов Урала и Сибири надежным "окном" и в Европу и в Азию, считает губернатор

27 сентября 2012, 12:06 UTC+3
Строительство порта началось на Ямале в июле этого года
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ТЮМЕНЬ, 27 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Зуйков/. Морской порт Сабетта, строительство которого началось на Ямале в июле этого года, следует рассматривать намного шире, чем просто монопорт для транспортировки углеводородов, заявил губернатор Дмитрий Кобылкин. Он выступил сегодня на пресс-конференции в Тюмени по теме "Арктические проекты – как драйвер экономики Ямала и России".

Сабетта, по его убеждению, может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте. "Уральский и тюменский металл, хлеб Зауралья и Челябинска, который сегодня вывозится через порты Черного моря, могут быть доставлены к покупателю Северным морским путем. Такие варианты развития порта уже предусмотрены проектом", - отметил Дмитрий Кобылкин.

Строительство порта и завода именно в этом регионе, по оценке специалистов, продиктованы тем, что здесь сконцентрированы самые большие запасы природного газа и очень удобный доступ к Северному морскому пути. Проработка проекта уже доказала, что он экономически целесообразен. Лучшего места для того, чтобы транспортировать газ из России в Азию, нет. Ведь самый эффективный способ доставки российского газа в страны азиатско-тихоокеанского региона - его сжижение и транспортировка танкерами-газовозами. Такие поставки востребованы сейчас в Японии, Корее, Индии, Китае.

Северный широтный ход, правительство Ямала разделяет на ресурсную базу самого уральского хребта и на инфраструктуру. Это два мостовых перехода, железная дорога Надым – Салехард. Железная дорога Обская – Бованенково уже построена, Бованенково – Харасавэй включена в план финансирования Газпрома. "Если железную дорогу от Бованенково продолжить до порта Сабетта, то получится логистический транспортный узел в районе порта Сабетта, и можно транспортировать грузы как туда, так и оттуда. В этом будет уникальность полуострова Ямал", - считает Кобылкин.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама