Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Республике Коми с 1 октября не будет ограничено пригородное сообщение

28 сентября 2012, 9:48 UTC+3
Вероятность введения ограничений существовала в начале сентября
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

СЫКТЫВКАР, 27 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В Республике Коми нет угрозы ограничения с 1 октября пассажирских пригородных перевозок, сообщил ТАСС замминистра развития промышленности и транспорта Республики Коми Сергей Иванов. Информацию также подтвердил и первый заместитель гендиректора ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" Андрей Шеленков.

Как пояснил ТАСС представитель "СППК", вероятность введения ограничений существовала в начале сентября, соответствующее письмо было направлено правительству региона. В то же время "СППК" получила из бюджета республики первый транш в размере 37,5 млн руб в качестве компенсации потерь в доходах компании, и сейчас вопрос об ограничениях отложен.

"СППК", сказал Сергей Иванов, просит на компенсацию потерь в доходах 180 млн руб, полноценно не обосновывая свои требования - представленные железнодорожниками документы по расчетам не прошли согласование в Службе Республики Коми по тарифам. В то же время республика - один из регионов, где власти понимают значимость пригородных перевозок для жителей отдаленных населенных пунктов и постепенно наращивают суммы компенсаций железнодорожникам с 7 млн руб в 2011 году до 80 млн в 2012 году.

"Правительство республики готово компенсировать потери в доходах ОАО "СППК" после предоставления документально подтвержденных экономически обоснованных затрат и, при необходимости, увеличить предусмотренную бюджетом сумму. При этом сегодня нет оснований для полного или частичного прекращения хозяйственной деятельности ОАО "СППК" на территории Коми. По заявлению официальных лиц Северной ЖД, пока угрозы отмены пригородных перевозок не существует", - заверил Иванов.

До 2011 года компенсации железнодорожникам выплачивались из федерального бюджета, затем в ходе реформы ОАО РЖД пригородное сообщение было отнесено к сфере ответственности регионов.

"Вопрос компенсаций со всеми регионами решается крайне тяжело, - сказал представитель СППК Андрей Шеленков. - Наша позиция одна - либо регион компенсирует выпадающие доходы полностью, либо мы ограничиваем движение. Закрыть его полностью мы не можем".

По словам главы администрации Инты Павла Смирнова, в случае ограничений пострадают жители населенных пунктов, для которых железная дорога - единственный способ доехать до Инты, получить медицинские услуги, пенсию, пострадают также и сами путейцы, потому что останутся без работы. "Даже при наличии денег у региона, почему субъект должен оплачивать недоказанные издержки? Надо садиться за стол переговоров и доказывать убытки, если они действительно возникают", - убежден глава интинской администрации.

Проблема перевозок обозначена и в СовФеде. В ответ на вопрос сенатора от Коми Евгения Самойлова вице-премьер Аркадий Дворкович предложил регионам заключать с перевозчиком сетевые контракты, в которых должны быть отражены фактические расходы, а не рассчитывать по усредненной формуле. Также вице-премьер заверил, что правительство России намерено сохранить субсидирование железнодорожных перевозок в регионах из федерального бюджета в существующем объеме 25 млрд руб после 2013 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама