Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Структура ВЭБа профинансирует строительство международного аэропорта в новых границах ОЭЗ в Прибайкалье

3 октября 2012, 9:17 UTC+3

По словам Ерощенко, область подала в Минэкономразвития РФ документы с проектом расширения зоны

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ИРКУТСК, 3 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Екатерина Слабковская/. Инвестиционная компания "ВЭБ-капитал" намерена войти в число резидентов особой экономической зоны /ОЭЗ/ туристско-рекреационного типа "Ворота Байкала" после того, как ее границы будут расширены путем включения в нее инфраструктурноразвитых участков на юге озера. Главной инвестиционной нагрузкой для структуры ВЭБа станет строительство в Иркутской области международного аэропорта, для которого будет подобрана площадка в границах ОЭЗ, сообщил журналистам глава региона Сергей Ерощенко. "Договоренность об этом достигнута. ВЭБ согласен выступить инвестором", - сказал губернатор, отвечая на вопрос ИТАР- ТАСС.

По словам Ерощенко, область подала в Минэкономразвития РФ документы с проектом расширения зоны. Решение может быть принято до конца года. Предполагается, что иркутская ОЭЗ прирастет 94-километровым участком Кругобайкальской железной дороги от Слюдянски до Порта Байкал /на КБЖД 40 тоннелей и более 800 объектов культурного наследия/, поселком Листвянка на противоположной стороне истока Ангары и соединяющим Листвянку с Иркутском Байкальским трактом. "Все объекты - с развитой транспортной инфраструктурой: железнодорожной, водной, автомобильной. Более того, они и сейчас пользуются популярностью у туристов. Их потенциал нужно развивать, соединив в единый туристический комплекс на юге Байкала", - считает губернатор.

Расширение границ ОЭЗ даст возможности войти в число ее резидентов РЖД и региональному турхолдингу "Истлэнд" /в его структуре среди прочего Восточно-Сибирское речное пароходство и авиакомпания "Ангара"; был в собственности Ерощенко до назначения на пост губернатора в мае 2012 года/. Обе компании, по словам главы региона, смотрят на это положительно.

Реконструкцию 68-километрового Байкальского тракта / часть федеральной трассы М55/,по которому круглый год туристы добираются до ближайшей от Иркутска точки Байкала, губернатор связывает с планами по переносу аэропорта из границ областной столицы, с чем не удалось справиться его предшественникам. Сейчас Международный аэропорт Иркутск находится в 8 км от центра города и вплотную окружен кольцом жилых районов. В совместных с "ВЭБ-капиталом" планах речь идет о новой площадке, не фигурировавшей ранее в проекте переноса воздушной гавани, пояснил Ерощенко, повременив пока с уточнение точных координат.

ОЭЗ "Ворота Байкала" в среде экспертов обладает репутацией утопического проекта. После создания в 2007 году ее месторасположение переносилось несколько раз, в 2011 году вставал вопрос о закрытии турзоны. В нынешнем виде ОЭЗ занимает участок в 800 га в Слюдянском районе Прибайкалье, который до сих пор не передан в управление Минэкономразвития РФ. Де-факто она представляет собой горнолыжную турбазу в Байкальске, находившуюся ранее в собственности Байкальского ЦБК. Нынешний собственник и резидент ОЭЗ – компания "Гора Соболиная" /по 50 проц принадлежит Сбербанку и дочерним предприятиям "БазЭла"/ - по причине близости БЦБК не торопится превращать ее в курорт международного уровня. Второй резидент турзоны – компания "Байкал Илим" - планировала построить здесь "Центр активного отдыха".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама