Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Строительство стратегического порта Тамань разгрузит ведущие порты Черноморского побережья

21 июня 2013, 12:49 UTC+3
Перспективный грузооборот порта превысит 60 млн тонн в год
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

КРАСНОДАР, 21 июня./Корр. ИТАР-ТАСС Виктор Жиляков/. Краснодарский край целенаправленно развивает новые портовые мощности, прежде всего, на Таманском полуострове, чтобы существенно разгрузить ведущие порты Черноморского побережья. Об этом в интервью корр.ИТАР-ТАСС сообщил вице- губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов.

Он рассказал, что в районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет третьим по объемам перевалки грузов на Юге страны. Здесь уже введены зерновой терминал и комплекс перевалки нефти и сжиженных газов. Перспективный грузооборот порта превысит 60 млн тонн в год. Одновременно началось строительство сухогрузного порта Тамани грузооборотом более 93 млн тонн в год. "В результате в крае появится современный глубоководный порт, способный вернуть российские внешнеторговые потоки, ныне идущие через украинские порты", - подчеркнул Лукоянов.

Высокий уровень развития транспортного комплекса во многом определяет динамику всей экономики Кубани, считает Лукоянов. В ее основе - девять морских портов, в том числе, крупнейшие в России порты Новороссийск и Туапсе. "Через них проходит треть всех внешнеторговых грузов страны и объем перевалки постоянно растет", - отметил вице-губернатор.

В новороссийском порту без остановки перевалки грузов постоянно идет реконструкция. В настоящее время завершается строительство глубоководного нефтеналивного причала, строится вторая очередь контейнерного терминала и комплекса перевалки зерновых грузов. Не менее быстрыми темпами развивается и порт Туапсе: введен в эксплуатацию новый зерновой терминал и современный комплекс по перевалке минеральных удобрений, завершено строительство глубоководного нефтеналивного причала.

"К сожалению, откровенно отстает развитие инфраструктуры транспортных узлов. Железные и автодороги не справляются с ростом грузопотока, особенно в сезоны пиковых нагрузок", - отметил Лукоянов.

Он рассказал, что "для системного развития сети железных дорог и улучшения ситуации в портах крайне важно ускорить реализацию трех крупных проектов: строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла, комплексная реконструкция дороги на Анапу и Тамань, а также развитие Новороссийского узла. Их реализация позволит увеличить пропуск грузопотока до 150 млн тонн в год".

"Пропускная способность дорог края давно не соответствует темпам роста экономики и требованиям жизни", - убежден Лукоянов. К примеру, интенсивность движения на подъезде к Новороссийскому морскому порту - до 50 тысяч автомобилей в сутки, хотя пропускная способность трассы в 3 раза меньше.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама