Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россия вложит 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния в окупаемые инфраструктурные проекты

21 июня 2013, 15:22 UTC+3

Ключевое условие - оценка жизнеспособности и эффективности проекта частным бизнесом

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня. /ИТАР-ТАСС/. Россия приняла решение вложить на возвратной основе 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния /ФНБ/ в окупаемые инфраструктурные проекты. Об этом заявил сегодня президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании ПМЭФ. "В целом в проекты на территории нашей страны будет инвестировано до половины средств ФНБ. Ключевое условие - оценка жизнеспособности и эффективности проекта частным бизнесом, софинансирование с его стороны. Знаю, что интерес инвесторов к инфраструктурным проектам огромен. Особенно если государство готово обеспечить гарантии, минимизировать риски и выступить соинвестором. Это показала моя вчерашняя встреча с руководителями крупнейших мировых инвестиционных структур", - отметил российский лидер.

"И уже сегодня готов предложить вам  выступить партнёрами при реализации первых трёх таких проектов, на которые будут направлены средства ФНБ. Это - высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва- Казань. По сути, она станет пилотным участком маршрута, который соединит Центр, Поволжье, Урал. Это - Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая фактически будет заново проложена по территории Московской области и по районам новой Москвы. Участки трассы - пройдут на расстоянии 30-70 километров от Московской кольцевой автомобильной дороги. По сути ЦКДЦ - это новый проект, который изменит всю логистику перевозок в Европейской части России. Свяжет центральные регионы страны, даст им новые возможности для развития. Позволит разгрузить Москву от транзита, улучшить транспортную и экологическую обстановку в столице. И, наконец, мы намерены кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль и расширить её пропускную способность. Отмечу, что Транссиб - одна из самых длинных железных дорог в мире - почти 10 тыс. километров. Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой артерией между Европой и Азиатско-тихоокеанским регионом. Мы даём мощный импульс развитию Дальнего Востока и Сибири. Наша транспортная инфраструктура вплотную подходит к быстрорастущим азиатским рынкам", - предложил глава государства.

По его словам, "все эти проекты - наше предложение к совместной работе в России". "Повторю: со своей стороны мы готовы вкладывать средства - и заинтересованы в надёжных, сильных, амбициозных партнёрах. Поручаю Правительству уже в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации таких проектов", - сказал Путин.

Он также отметил, что "новая трубопроводная инфраструктура на Дальнем Востоке - с ответвлением на Китай и выходом на морские терминалы Тихого океана - позволяет нам осуществлять крупномасштабные проекты на азиатско-тихоокеанском рынке". "Эта инфраструктура уже дала возможность Роснефти подписать сегодня масштабный контракт с Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорацией. Он предусматривает поставки нефти - в течение 25 лет - в объёме до 46 млн. тонн ежегодно. Оценочная сумма контракта в текущих рыночных параметрах является беспрецедентной - 270 млрд долларов. Ещё один важный проект, который обеспечивает выход России на рынок АТР, - строительство железнодорожного моста через Амур. Соответствующее соглашение на нолях форума было подписано с китайской стороной. Отмечу, что проектная мощность моста на первом этапе превысит 5 млн тонн груза ежегодно. А впоследствии будет увеличена до 20 млн тонн ежегодно", - указал президент РФ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама