Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россия вложит 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния в окупаемые инфраструктурные проекты

21 июня 2013, 15:22 UTC+3
Ключевое условие - оценка жизнеспособности и эффективности проекта частным бизнесом
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня. /ИТАР-ТАСС/. Россия приняла решение вложить на возвратной основе 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния /ФНБ/ в окупаемые инфраструктурные проекты. Об этом заявил сегодня президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании ПМЭФ. "В целом в проекты на территории нашей страны будет инвестировано до половины средств ФНБ. Ключевое условие - оценка жизнеспособности и эффективности проекта частным бизнесом, софинансирование с его стороны. Знаю, что интерес инвесторов к инфраструктурным проектам огромен. Особенно если государство готово обеспечить гарантии, минимизировать риски и выступить соинвестором. Это показала моя вчерашняя встреча с руководителями крупнейших мировых инвестиционных структур", - отметил российский лидер.

"И уже сегодня готов предложить вам  выступить партнёрами при реализации первых трёх таких проектов, на которые будут направлены средства ФНБ. Это - высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва- Казань. По сути, она станет пилотным участком маршрута, который соединит Центр, Поволжье, Урал. Это - Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая фактически будет заново проложена по территории Московской области и по районам новой Москвы. Участки трассы - пройдут на расстоянии 30-70 километров от Московской кольцевой автомобильной дороги. По сути ЦКДЦ - это новый проект, который изменит всю логистику перевозок в Европейской части России. Свяжет центральные регионы страны, даст им новые возможности для развития. Позволит разгрузить Москву от транзита, улучшить транспортную и экологическую обстановку в столице. И, наконец, мы намерены кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль и расширить её пропускную способность. Отмечу, что Транссиб - одна из самых длинных железных дорог в мире - почти 10 тыс. километров. Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой артерией между Европой и Азиатско-тихоокеанским регионом. Мы даём мощный импульс развитию Дальнего Востока и Сибири. Наша транспортная инфраструктура вплотную подходит к быстрорастущим азиатским рынкам", - предложил глава государства.

По его словам, "все эти проекты - наше предложение к совместной работе в России". "Повторю: со своей стороны мы готовы вкладывать средства - и заинтересованы в надёжных, сильных, амбициозных партнёрах. Поручаю Правительству уже в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации таких проектов", - сказал Путин.

Он также отметил, что "новая трубопроводная инфраструктура на Дальнем Востоке - с ответвлением на Китай и выходом на морские терминалы Тихого океана - позволяет нам осуществлять крупномасштабные проекты на азиатско-тихоокеанском рынке". "Эта инфраструктура уже дала возможность Роснефти подписать сегодня масштабный контракт с Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорацией. Он предусматривает поставки нефти - в течение 25 лет - в объёме до 46 млн. тонн ежегодно. Оценочная сумма контракта в текущих рыночных параметрах является беспрецедентной - 270 млрд долларов. Ещё один важный проект, который обеспечивает выход России на рынок АТР, - строительство железнодорожного моста через Амур. Соответствующее соглашение на нолях форума было подписано с китайской стороной. Отмечу, что проектная мощность моста на первом этапе превысит 5 млн тонн груза ежегодно. А впоследствии будет увеличена до 20 млн тонн ежегодно", - указал президент РФ.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама