Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дмитрий Медведев: В России появится единый ресурс для раскрытия информации монополиями и госкомпаниями

26 июня 2013, 15:05 UTC+3
Премьер-министр выступил на бизнес-форуме "Деловая Россия"
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 26 июня. /ИТАР-ТАСС/. В России будет создан единый информационный ресурс для раскрытия информации монополиями и госкомпаниями. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на бизнес-форуме "Деловая Россия".

"Инвестиционные программы и операционные расходы естественных монополий и компаний с госучастием должны быть абсолютно прозрачны. Для этого будет создан единый информационный ресурс", - сказал глава правительства.

Он также отметил необходимость обеспечить доступность подготовки нормативных актов, результатов их обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Госзакупки на триллионы

Ежегодный объем госзакупок в России составляет порядка 8 трлн рублей. Такие данные привел на форуме премьер-министр. "Это пятая часть нашего ВВП. В настоящее время доля субъектов малого и среднего бизнеса в регионах составляет не более легендарных 2 процентов", - указал премьер.

Медведев проиллюстировал незначительность этой цифры примером из практики США, где доля малых и средних компаний с поставках для нужд армии составляет 30 процентов. "Почувствуйте разницу", - резюмировал глава правительства.Он напомнил, что в соответствии с дорожной картой, к 2018 году около одной четверти закупок компаний с госучастием должны обеспечиваться малыми и средними предприятиями. "Если мы добьемся таких цифр, я считаю, эта задача будет решена", - отметил глава правительства.

Адвокаты для потребителей

Дмитрий Медведев предложил использовать для защиты прав потребителей адвокатов, которые будут получать гонорар из взысканных убытков.  Он отметил, что такой механизм для России является новым, но он уже опробован в других странах.

Эта схема позволит компаниям и гражданам подавать коллективные иски к нарушителям антимонопольного законодательства. Делать это Медведев предложил "с помощью адвоката, который, получая гонорар от взысканных убытков, будет заинтересован защищать потребителей".

Глава правительства считает необходимым при развитии конкуренции уделять особое внимание тем сферам и отраслям, которые затрагивают интересы большинства граждан, и непосредственно влияют на качество их жизни. Глава кабинета министров пояснил, что имеет в виду жилищно-коммунальное хозяйство, железнодорожный транспорт, авиаперевозки и услуги связи, а также рынок лекарств и медицинских услуг.

Развитие конкуренции

Премьер-министр также предложил распространить сферу применения института оценки регулирующего воздействия на вопросы конкуренции. "Необходимо постепенно расширять сферу применения оценки регулирующего воздействия, распространяя и на вопрос конкуренции", - подчеркнул Медведев, добавив, что эту практику нужно внедрять и на региональном уровне.

Премьер напомнил, что основной задачей этого института является выявление избыточных и неэффективных норм еще на стадии подготовки нормативно-правовых актов. Премьер также считает важным не только эффективно расходовать бюджетные средства, приобретая качественные товары и услуги по обоснованным рыночным ценам, но и формировать за счет этих денег устойчивый платежеспособный спрос на инновационные товары и научные разработки. Их генератором, как привило, являются небольшие компании.

По словам Медведева, акцент при этом будет делаться на поддержку таких предприятий, которые впоследствии могли бы побороться и за мировые рынки.

Глава правительства констатировал, что ситуация с развитием конкуренции в разных регионах "весьма пестрая". Поэтому он считает необходимым внимательно отслеживать лучшие региональные практики и распространять этот опыт в других субъектах. По аналогии с инвестиционным стандартом, он предложил разработать и региональный стандарт развития конкуренции.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама