Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Глава авиакомпании: "Боинг-777-200" потерпел катастрофу в Сан-Франциско не из-за отказа двигателей

7 июля 2013, 7:16 UTC+3
По предварительным данным, погибли две гражданки Китая, 182 человека получили ранения
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 7 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. В результате крушения поздно вечером 6 июля "Боинга-777-200" компании "Эйшана Эйрлайнз" /Asiana Airlines/ в Сан-Франциско /штат Калифорния/, по предварительным данным, погибли две гражданки Китая, 182 человека получили ранения.

Работники китайского консульства в Сан-Франциско в данный момент проверяют информацию и смерти своих соотечественниц.

Причины аварии

Южнокорейская авиакомпания "Эйшана эйрлайнз" принимает все возможные меры для выяснения причин аварии в аэропорту Сан-Франциско. Об этом заявил сегодня глава этой южнокорейской авиакомпании Юн Ён Ду.

"Я приношу искренние извинения за это происшествие пассажирам и семьям пострадавших", - заявил он на пресс- конференции в Сеуле. При этом Юн Ён Ду отметил, что пока авиаперевозчик "может подтвердить отсутствие каких-либо проблем с двигателями" лайнера.

"Эйшана эйрлайнз" направила группу своих сотрудников для участия в расследовании причин этой авиакатастрофы, сообщило в этой связи агентство Ренхап. К ним также присоединились специалисты южнокорейского правительства.

Местонахождение всех 307 пассажиров установлено

По данным мэра Сан-Франциско Эдвина Ли, местонахождение всех 307 пассажиров установлено. Ранее представители аэропорта посеяли панику, заявив о 60 пропавших без вести. Такая ситуация, как выяснилось, была связана с тем, что пострадавших развозили в разные больницы города, а представители пожарного департамента мегаполиса не успели учесть всех.

Вместе с тем Эдвин Ли не исключил, что "число погибших может возрасти". Представители аэропорта заявили, что состояние 49 человек врачи оценивают как тяжелое.

На борту лайнера, направлявшегося рейсом 214 из Сеула, находился 291 пассажир: 61 американец, 77 граждан Южной Кореи, 141 путешественник из Китая и один из Японии, а также 16 членов экипажа. Гражданство остальных пассажиров предстоит уточнить.

Кроме того, на борту находился вице-президент компании Samsung Дэвид Юн. Он не пострадал. Также в последний момент от полета отказалась операционный директор компании Facebook Шэрил Сэндберг.

Очевидцы: самолет едва не рухнул в океан 

Очевидцы утверждают, что носовая часть лайнера при посадке была сильно задрана вверх. В этой связи, полагают эксперты, машина могла зацепить хвостом торец взлетной полосы, а после приземлиться "на брюхо".

"Нос заходящего на посадку самолета был явно выше обычного, тогда я подумал, что это очень-очень странно, машина приближалась к земле и сразу ударилась "хвостом", - рассказал очевидец. "В момент касания возник сильнейший пожар, все заволокло дымом, где-то 15 секунд ничего не было видно, - продолжил он. - Угол наклона при посадке был явно неточным, пилотам не удалось выровнять лайнер, хвостовую часть в момент удара оторвало".

Аналогичные показания дали сразу несколько свидетелей катастрофы. Один из находившихся на борту путешественников отметил, что "создалось впечатление, будто пилоты промахнулись мимо полосы, самолет едва успел зацепиться за ее начало". Другой пассажир рассказал, что "пилот экстренно добавил газ перед ударом, однако это не помогло, самолет ударился о землю, "хвост" оторвался, неуправляемая машина пронеслась десятки метров". "Среди пассажиров началась паника, в самолете оказалось много травмированных, к счастью, большинство пассажиров смогли выбраться из лайнера самостоятельно", - подчеркнул он.

Превьюшка Боинга

Другой свидетель рассказал, что самолет едва не упал в океан.

"От водной глади нас разделяли 3-5 метров", - сказал Бенжамин Леви. "Пилот немедленно отреагировал, добавив газу, однако было слишком поздно, самолет зацепился хвостом за полосу разгона, нас подкинуло и два раза ударило о землю, начался пожар", - рассказал он.

После остановки лайнера началась экстренная эвакуация пассажиров по надувным трапам.

Авиационные власти США, а также ФБР уже приступили к расследованию инцидента, отметив, что "не видят следов террористической активности при рассматривании причин катастрофы самолета".

 "Эйшана эйрлайнз" - южнокорейская авиакомпания

Представители владельца авиалайнера компании "Эйшана эйрлайнз" также заявили, что направят своих экспертов для выяснения причин произошедшего. "Первый пилот был опытным специалистом, который давно работает в компании", - сообщили сотрудники авиаперевозчика. По данным компании, "стаж командира экипажа составляет 20 лет, он неоднократно совершал перелеты в Сан-Франциско".

"Эйшана эйрлайнз" - южнокорейская авиакомпания была основана в 1988 году в связи с политикой Сеула по привлечению капитала в страну. "Эйшана" выполняет шесть рейсов в США, четыре в Европу, 21 - в Японию, и свыше 30 в Китай.

Компания является одним из шести авиаперевозчиков в мире, получивших максимально высокую оценку от британской консалтинговой компании "Скайтрекс" /Skytrax/, которая специализируется на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами.

Кроме того, в "Эйшана эйрлайнз" указали, что авиапарк соответствовал всем показателям безопасности.

Авария в Сан-Франциско - первый инцидент со смертельным исходом с участием лайнера данного типа, являющегося одними из самых надежных в отрасли.

Хроника катастрофы Boeing 777 в Сан-Франциско

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама