Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Максим Митрофанов: Мы можем увеличить потенциал российского футбола с точки зрения бизнеса

10 июля 2013, 22:13 UTC+3
Генеральный директор "Зенита" поделился своим мнением о финансовом "фэйр плэй"
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 10 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Кошелев/. В среду на совещании представителей клубов Российской футбольной премьер-лиги /РФПЛ/, посвященному требованиям финансового "фэйр плей" УЕФА, было принято решение о создании специальной рабочей группы. Генеральный директор "Зенита" /Санкт-Петербург/ Максим Митрофанов заявил, что ее основная задача - доказать УЕФА, что потенциал российского футбола с точки зрения бизнеса может быть увеличен.

"Основная задача созданной рабочей группы - доказать УЕФА, что мы можем увеличить потенциал нашего футбола с точки зрения бизнеса, - заявил Митрофанов. - При этом нужно понимать, что никаких специальных требований и поблажек для России не будет".

Митрофанов обратил внимание на то, что основная идея финансового "фэйр плей" заключается не только в равенстве доходов и расходов клуба. "Все доходы и расходы делятся на футбольные и нефутбольные. Соответственно часть из них не признается УЕФА в качестве справедливых, - подчеркнул Митрофанов. - Первая идея - защита клубов и болельщиков. Вторая - поддержка футбола в целом. Естественно, разные страны имею разный уровень развития футбола. Например, существуют страны, в которых есть несколько ведущих клубов, а остальные при этом испытывают определенные проблемы. УЕФА призывает эти клубы заняться развитием, чтобы они могли достойно пережить финансовые потрясения и выполнить все обязательства перед игроками".

"Замечания от УЕФА к "Зениту" были сняты"

У Союза европейских футбольных ассоциаций /УЕФА/ было одно незначительное замечание к "Зениту" при тестовом прохождении соответствия правилам финансового "фэйр плей". Об этом сообщил генеральный директор петербургского клуба. Наряду с "Зенитом" тестовую проверку прошел ЦСКА.

"Были замечания по одному из неосновных критериев. В итоге эти замечания были сняты, - заявил Митрофанов. - По мнению УЕФА, порядка 80 процентов клуба во всей Европе не соответствуют требованиям финансового "фэйр плей". Это значит, что к этим клубам есть определенные замечания, а не то, что клуб полностью не соответствует требованиям. При этом, подчеркну, УЕФА не проводила глубокого анализа состояния клубов".

Две главные проблемы

Отсутствие качественных стадионов и рыночных доходов от продажи прав на телетрансляции - основные проблемы для российских клубов при соответствии правилам финансового "фэйр плей" Союза европейских футбольных ассоциаций / УЕФА/. Об этом также упомянул генеральный директор "Зенита".

"Считаю, что в российском футболе две большие проблемы - отсутствие качественных стадионов, а также отсутствие нормального рынка продажи телевизионных прав, - сказал Митрофанов. - Соответственно, по этим двум критериям у нас и будут проблемы при прохождении в УЕФА. Если удастся решить эти вопросы, то вопрос финансового "фэйр плей" для российских клубов будет стоять не так остро".

Мониторинг со стороны УЕФА будет осуществляться постоянно, но какие-то решения будут приниматься только в сезоне-2016/17. "Можно сидеть эти три года и ничего не делать. Но все же клубы должны предпринимать какие-то шаги, чтобы показать динамику, - подчеркнул Митрофанов. - В этом и есть анализ ситуации со стороны УЕФА. Задачи наказать у УЕФА нет, их задача - развивать футбол".

Весной глава "Газпрома" Алексей Миллер сказал, что чемпионат России в своем нынешнем состоянии не готов жить по введенным Союзом европейских футбольных ассоциаций принципам финансового "фэйр-плей". Выходом из сложившейся ситуации он назвал создание Объединенного чемпионата, чтобы российские команды не повторили судьбу ряд европейских клубов, включая испанскую "Малагу", которой из-за задолженностей запрещено играть в еврокубках ближайшие четыре года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама