Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперты: командир самолета, рухнувшего под Тюменью, не провел противообледенительную обработку

16 июля 2013, 11:07 UTC+3
В апреле 2012 года в авиакатастрофе погиб 31 человек
Материал из 1 страницы
Фото из архива ИТАР-ТАСС

Фото из архива ИТАР-ТАСС

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Мешавкин/. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ завершила расследование крушения принадлежащего авиакомпания "ЮТэйр" самолета ATR72, которое произошло в апреле 2012 года под Тюменью и привело к гибели более 30 человек. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в МАК.

Самолет во время взлета был покрыт льдом и снегом

Как заявили в комитете, командир воздушного судна принял решение взлететь без проведения противообледенительной обработки и это стало непосредственной причиной катастрофы. МАК отметил, что на поверхности машины были снежно-ледяных отложения. Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета. Как причину крушения МАК приводит также неприятие экипажем выхода для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета.

"Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию /в дальнейшем сигнализация сработала штатно, в соответствии с логикой работы/", - сказали в МАК.

МАК: Авиакомпания не обеспечила необходимый контроль

Системной причиной происшествия стали недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в компании "ЮТэйр-Техник". Это стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны технического директората и директората инспектирования авиакомпании "ЮТэйр" за соблюдением требований по наземному обслуживанию и защите воздушных судов авиакомпании от наземного обледенения. "При отсутствии контроля со стороны начальника смены это привело к неправильной оценке командиром воздушного судна и авиамехаником состояния поверхности самолета после его длительного пребывании на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску воздушного судна в полет без проведения противообледенительной обработки", - отметили в МАК.

Способствующими факторами явились также недостатки в системе управления безопасностью полетов авиакомпании "ЮТэйр", в системе управления качеством компании "ЮТэйр- Техник". Также в комитете заявили об отсутствии на момент крушения документа, определяющего гостребования в области организации наземного обслуживания воздушных судов, в том числе их защиты от наземного обледенения.

В МАК отметили также "возможную усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении разделенных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам".

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, сообщили в ведомстве.

Авиакатастрофа под Тюменью

2 апреля 2012 года самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете в 40 км от аэропорта. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. 33 человека погиб, в том числе все члены экипажа.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама