Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Возрождение традиций Великого шелкового пути

13 ноября 2012, 17:30 UTC+3
Руководители железнодорожных компаний России, Казахстана и других стран "пространства 1520" встретились на Международном железнодорожном бизнес-форуме в Астане
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

13 ноября, в отеле Radisson (Казахстан, Астана) стартовал III Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия". Генеральный международный партнер мероприятия – ОАО "Российские железные дороги", генеральный партнер – АО "Казахстан темiр жолы". Организатором выступает компания "Бизнес Диалог".

Руководители национальных железнодорожных компаний России, Казахстана и других стран "пространства 1520", профильных органов государственного управления, а также широкого спектра компаний, осуществляющих деятельность в области железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок и машиностроения  встретились в столице республики Казахстан на Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия".

Планируемое создание объединенной транспортно - логистической системы Единого Экономического Пространства и объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) станет одним из ключевых вопросов форума. Эта тема будет начата в ходе пленарной дискуссии и продолжена в рамках экспертного диалога – традиционного формата бизнес-форумов 1520.

Начатый процесс консолидации даст мощный импульс развитию интеграции, и станет эффективным инструментом экономического развития стран-участниц ЕЭП. Создание объединенной компании и конкурентоспособного продукта – конкретный шаг в  развитии логистического бизнеса. По оценкам аналитиков, с учетом динамичного развития западных и центральных провинций Китая можно рассчитывать на то, чтобы к 2020 году переориентировать на российско – белорусско - казахстанскую компанию до 2% всего евроазиатского контейнерного транзита.

Обсуждение увеличение потенциала транзитных перевозок в связи с территориальным развитием экономики Китая станет принципиально новой темой форума, которая прозвучит лейтмотивом всего мероприятия. Эксперты считают, что необходимо увеличивать портфель транспортных предложений для грузообразующих предприятий Северо-западного и Центрального Китая. Участникам дискуссии предстоит обсудить этот посыл и внести конструктивные предложения.

Аскар Мамин, президент АО "Казахстан темiр жолы", подчеркнул, что  Центрально-Азиатский регион является важнейшим звеном евроазиатской торговли, обеспечивая доставку постоянно растущего объема грузов по линии Восток-Запад и Север-Юг, возрождая лучшие традиции Великого шелкового пути.

Разговор о развитии этих коридоров был начат на II Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия", который  состоялся в Астане в 2008 году и получил широкий международный резонанс. Сегодня тема будет продолжена в новом ключе - дальнейшего формирования международного транспортного коридора "Север – Юг" в целях реализации стратегического партнерства "пространства 1520" со странами Прикаспийского региона.

В направлении "Восток – Запад", по словам Петра Баскакова, генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер", важным фактором дальнейшего развития железнодорожных контейнерных перевозок является реализация транзитного потенциала, особенно в коридоре Казахстан-Россия-Белоруссия: "Начало работы Таможенного союза, опережающее развитие внутренних регионов Китая создают необходимые экономические предпосылки для развития железнодорожных перевозок между Центральным Китаем и Центральной Европой, конкурентоспособных не только по скорости доставки, но и по цене. В этой связи мы, как крупнейший контейнерный оператор СНГ, поддерживаем инициативу ОАО "РЖД", АО "НК "КТЖ" и Белорусской железной дороги о создании ОТЛК, которая могла бы обеспечить предоставление клиентам качественного  сквозного сервиса по транзитному коридору Достык — Брест".

Международный бизнес – диалог в рамках Форума будет посвящен "трем китам" современной инфраструктуры: комфорту, безопасности и экологичности. Эксперты проведут оценку инфраструктурных потребностей Центрально- Азиатского региона. Технологии инновационного строительства будут представлены в качестве современной составляющей коммерческого успеха. Новый импульс получит обсуждение доминирующего развития рельсового транспорта в городах и агломерациях.

Работа специализированных секций форума сконцентрируется на трех направлениях: "логистика: бизнес в интермодальном измерении"; "машиностроение – мобильный фундамент евроазиатской торговли"; "реформирование пассажирского комплекса: национальная практика и мировой опыт".

Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД", возлагает большие надежды на III Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия". В своем обращении к участникам форума он заявил: "Нам необходимо активизировать шаги по укреплению конкурентоспособности железнодорожного транспорта в евроазиатской торговой цепочке, и проводимый форум должен нам в этом серьезно помочь".

 

Справка

"Стратегическое партнерство 1520" является специализированным международным форумом по железнодорожной проблематике. Это крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве "широкой" колеи. Ключевая идея мероприятия – содействовать выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на "пространстве 1520" в интересах обеспечения его лидирующих позиций на глобальном рынке грузовых и пассажирских перевозок.

Важную роль в выполнении этой миссии играют региональные форумы, проводимые в период между ежегодными встречами в Сочи и направленные на укрепление железнодорожных связей в ключевых макрорегионах "пространства 1520": в Балтии, на Кавказе и в Центральной Азии. Они традиционно продолжают смысловую линию, развивают темы, решают задачи, которые ставит перед отраслью "главный" сочинский форум.

Нынешняя встреча в Астане не станет исключением: будет продолжен начатый в мае 2012 года в Сочи разговор о развитии трансъевразийских транспортных коридоров. Эта важная проблематика будет рассмотрена в контексте Центрально-Азиатского региона и его транспортно-логистического и транзитного потенциала.

Контакты:

Мария Руднева, руководитель PR-направления ООО "Бизнес Диалог"

Тел.:  +7 (495) 988-28-01 (доб. 70406)

Моб.: +7 (915) 354 81 42

mr@bd-event.ru

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама