Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума приняла проект федерального бюджета на 2013-2015 годы

16 ноября 2012, 16:56 UTC+3
В рамках второго чтения перераспределены более 117 млрд рублей
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 16 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Госдума сегодня приняла во втором чтении федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. За проголосовало 297 депутатов, против - 102, воздержался - 1.

Как сообщил журналистам председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, в рамках второго чтения перераспределяется более 117 млрд рублей, это направлено на повышение эффективности бюджетных расходов и не влечет за собой изменений параметров бюджета. При этом он подчеркнул, что при подготовке проекта бюджета ко второму чтению "решено многое" из того, что ставилось Госдумой как задача при рассмотрении в первом чтении.

В частности, бюджетные ассигнования на реализацию творческих проектов в сфере культуры увеличиваются на 57 млн рублей, на фундаментальные, прикладные научные исследования - на 22 млрд рублей, на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах РФ – на 8 млрд рублей, на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно- оздоровительных комплексов – на 1,7 млрд рублей. Одновременно 1,3 млрд рублей выделяется на строительство бассейнов при вузах Минздрава России /300 млн рублей/ и Минобразования России /1 млрд рублей/. На организацию судебной статистики в органах прокуратуры выделяется 1,2 млрд рублей. Дополнительные средства выделяются для организаций инвалидов и других некоммерческих организаций.

Были распределены 5 млрд рублей, направляемых на господдержку отдельных отраслей экономики в связи с вступлением России в ВТО. При этом организациям легкой и текстильной промышленности предлагается направить 675 млн рублей, организациям лесопромышленного комплекса - 800 млн рублей, организациям рыбохозяйственного комплекса – 200 млн рублей. На производство композитных материалов и на производство редкоземельных металлов выделяется по 1 млрд рублей, на поддержку высокотехнологичного экспорта – 825 млн рублей. На поддержку сельхозтоваропроизводителей будет направлено 300 млн рублей, на научно-исследовательские работы в рыбохозяйственном комплексе - 200 млн рублей.

На финансирование бизнес-омбудсмена из федерального бюджета в 2013-2015 годах ежегодно будет выделяться 175,371 млн рублей.

В ходе исполнения федерального бюджета в 2013 году бюджетный комитет рекомендовал правительству РФ рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований по отдельным направлениям. В частности, депутаты предлагают выделить средства на обеспечение программной деятельности Россотрудничества за рубежом и функционирования Парламентской ассамблеи ОДКБ, празднование 250-летия Государственного Эрмитажа, ввод второй сцены Государственного академического Мариинского театра / Мариинка-2/, строительство нового здания Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р. Кызласова. А в случае образования экономии в ходе исполнения бюджета в 2013 году правительству предлагается рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на социальное развитие села, технологическую и техническую модернизацию АПК.

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12 865,9 млрд рублей, общий объем расходов – 13 387,3 млрд рублей, дефицит – 521,4 млрд рублей. В 2014 году эти показатели запланированы соответственно в объеме 14 063,4 млрд рублей, 14 207 млрд рублей и 143,6 млрд рублей, в 2015 году - 15 615,5 млрд рублей, 15 626 млрд рублей и 10,8 млрд рублей. Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 трлн рублей, уровня инфляции - 5,5 проц, курса доллара США - 32,4 рубля за доллар, на 2014 год - 73,993 трлн рублей, 5 проц и 33 рубля, на 2015 год - 82,937 трлн рублей, 5 проц и 33,7 рубля.

Впервые при расчете параметров бюджета учитывалась не прогнозная цена на нефть, а рассчитанная по бюджетному правилу базовая цена на нефть за несколько лет. Цена на нефть, заложенная в макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 годы, составляет соответственно 97, 101 и 104 доллара за баррель. А при использовании бюджетного правила - 91, 92 и 93 доллара за баррель соответственно. Принятие бюджетного правила, позволяет снизить риски бюджета и его зависимость от нефти и газа.

Прогнозируемая величина Резервного фонда на 2013 год составляет 3 173,8 млрд рублей, на 2014 год – 3 882,3 млрд рублей, на 2015 год – 4 722,7 млрд рублей. При этом прогнозируемая величина Фонда национального благосостояния на 2013 год определена в размере 2 769,8 млрд рублей, на 2014 год – 2 843,2 млрд рублей, на 2015 год – 2 847,7 млрд рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2014 года запланирован в сумме 6,6 трлн рублей, государственного внешнего долга РФ - 66,2 млрд долларов США, или 53,0 млрд евро, на 1 января 2015 года - 7,59 трлн рублей и 75,8 млрд долларов США, или 60,6 млрд евро соответственно, на 1 января 2016 года - 8,3 трлн рублей и 83,8 млрд долларов США, или 67 млрд евро. Правительство РФ будет вправе осуществлять государственные внешние заимствования РФ в объеме, не превышающем 7 млрд долларов США, путем выпуска и размещения в 2013 году облигаций внешних облигационных займов РФ.

Фракции КПРФ и "Справедливая Россия" не изменили свои позиции ко второму чтению и не стали поддерживать основной документ страны на ближайшие три года. Впрочем, голосов "Единой России" и ЛДПР было вполне достаточно для принятия законопроекта. "Мы фактически не использовали те полномочия по бюджету, которые у нас есть, по нашей Конституции", - утверждала на пленарном заседании первый зампред комитета по бюджету и налогам справоросс Оксана Дмитриева.

Депутат заявила, что в процессе рассмотрения и подготовки ко второму чтению так и не были увеличены расходы бюджета на образование и здравоохранение, а также на повышение зарплаты бюджетников на федеральном и региональном уровнях. Кроме того, по ее словам, "в секретной части вкладываем, не зная на что, и неизвестно кому, потому что у нас нет структуры уставного капитала и структуры собственников. И на каком острове – Мэн, Каймановых островах или кипрских или лихтенштейнских оффшорах - зарегистрирован владелец по этим открытым акционерным обществам, стратегическим, мы не знаем и до сих пор информацию не получили".

На рассмотрение нижней палаты парламента в третьем чтении документ планируется вынести 23 ноября. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама