Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Индонезийские диспетчеры приняли российский "Суперджет" за Су-30 и считали, что он летит в зону тренировочных полетов

18 декабря 2012, 15:08 UTC+3
Карты, которыми располагал экипаж, не содержали информации о наличии в зоне полета окружающих ее гор
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 18 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Индонезийские авиационные власти признают недостатки в организации воздушного движения в стране, сопутствовавшие крушению самолета "Сухой Суперджет 100" в мае этого года. Об этом сообщил журналистам гендиректор Летно-испытательного института им.Громова Павел Власов, входивший в группу наблюдателей с российской стороны за ходом расследования авиакатастрофы.

"Честно сказала индонезийская сторона, что к управлению воздушного движения вопросы достаточно серьезные", - подчеркнул он.

Власов подробнее остановился на нескольких факторах. Так, по его словам, диспетчер организации воздушного движения считал, что полет осуществляется в тренировочную зону "Богор", тогда как пилоты полагали, что полет согласован по другому направлению - по маршруту, где они совершали первый демонстрационный полет на этом же лайнере ранее.

Кроме того, "диспетчер был уверен, что полет выполняет военный Су-30 индонезийских ВВС", сообщил глава ЛИИ им.Громова.

Также, рассказал Власов, карты, которыми располагал экипаж, не содержали информации о наличии в зоне полета окружающих ее гор.

Что касается самих пилотов, то, по словам докладчика, "нет никаких свидетельств об отклонениях в части организации их отдыха и признаков наличия алкоголя". "Режим работы экипажа в последние 48 часов - в пределах нормы", - отметил он.

Между тем, по результатам расследования, к крушению лайнера привели, в том числе, и действия пилотов. При этом каких-либо поломок в системе самолета в ходе полета не было. Данные официального расследования, проведенного индонезийской стороной, журналистам сегодня сообщил заместитель главы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, отметив, что у России с индонезийской стороной "нет и не было противоречий в оценке факторов и причин, которые послужили и сопутствовали катастрофе".

"Экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, что было обусловлено различными факторами. В результате экипаж игнорировал предупреждения системы TAWS /система предупреждения о возможном столкновении с землей/", - сказал замминистра.

Также, подчеркнул Слюсарь, "внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом". В основном, по словам замглавы Минпромторга, командир воздушного судна беседовал в ходе полета с представителем компании-покупателя, сидевшим в кабине. "Это /отвлекающие разговоры/ стало причиной того, что пилот не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданный траектории во время разворота", - пояснил он.

Также, сообщил Слюсарь, на радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, и, кроме того, радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак /в склон которой в итоге врезался лайнер/.

В обнародованном совместном пресс-релизе также сообщается, что система TAWS подала звуковой сигнал в кабине пилота /"Впереди земля, перейдите к набору высоты" - "Terrain ahead, pull up"/ за 38 секунд до столкновения, за этим еще шесть раз последовало предупреждение "Избегайте земли".

"Командир воздушного судна выключил TAWS, поскольку предположил, что данные предупреждения были сделаны из-за проблем в базе данных", - отметил замминистра.

За семь секунд до столкновения с горой система предупреждения самолета сработала в виде звукового предупреждения "Шасси не выпущено", которое включается в случаях, когда лайнер без выпущенных шасси находится на высоте менее 800 футов над землей.

Российский "Сухой Суперджет-100" потерпел катастрофу во время демонстрационного полета в Индонезии 9 мая этого года. Лайнер, разработчиком и производителем которого является компания "Гражданские самолеты Сухого", врезался в отвесный утес горы Салак в западной части острова Ява. На его борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, 35 граждан Индонезии, а также француз и американец. Все они погибли.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама