Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума приняла во втором чтении проект базового закона "Об образовании в РФ"

18 декабря 2012, 19:49 UTC+3
За документ, обсуждение которого длилось более трех часов, проголосовали 253 депутата, 151 высказался против
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 18 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Цыпин/. Госдума приняла сегодня во втором чтении проект базового закона "Об образовании в РФ". За документ, обсуждение которого длилось более трех часов, проголосовали 253 депутата, 151 высказался против.

В новой редакции текста депутаты прописали, что зарплата школьных учителей не может быть меньше средней по экономике региона, а также что изучение языков республик РФ не должно осуществляться в ущерб русскому.

Законопроект предоставляет равный доступ образовательным организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и гос- и муниципальному финансированию образования за счет средств соответствующих бюджетов.

Документ призван модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Вводится образовательная программа среднего профобразования - подготовка квалифицированных рабочих, среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня программ: подготовка квалифицированных рабочих / служащих/ и подготовка специалистов среднего звена.

Закрепляются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее. Сохраняется один уровень профессионального образования: среднее профессиональное. Уровни высшего образования - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Согласно тексту второго чтения, в РФ образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций /в форме семейного образования и самообразования/.

МГУ им. Ломоносова и СПбГУ приобретают статус "ведущих классических университетов". Они вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, а лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, - выдавать документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливают.

Устанавливаются различные виды стипендий: государственная академическая и государственная социальная стипендии студентам; государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам; стипендии президента, правительства РФ; именные стипендии; стипендии обучающимся, назначаемые юридическими или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение; стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных законом.

Педагогическим работникам предоставляется право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

"Особо обращаю внимание на то, что в проекте закона "Об образовании в РФ" появится новая статья - "Язык /языки/ образования", - подчеркнул член профильного комитета, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин /"Единая Россия"/. "Согласно рекомендованным комитетом нижней палате парламента поправкам, в России гарантируется получение образования на государственном языке, то есть русском, а также выбор /дополнительного/ языка обучения и воспитания", - пояснил он.

"Причем изучение русского языка должно осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, - продолжил представитель комитета. - Отдельно оговаривается, что в образовательных организациях, расположенных на территориях республик РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков этих республик". "Причем изучение этих языков не должно осуществляться в ущерб изучению русского языка", - добавил депутат.

"Граждане РФ имеют право на получение образования на родном языке из числа языков народов России, а также право на изучение родного языка - в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Реализация этого права обеспечивается созданием классов и групп, а также условий для их функционирования", - уточнил Балыхин.

Кроме того, поправками ко второму чтению уточнены нормы, касающиеся реорганизации и ликвидации образовательных организаций. Такое решение допускается только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок создания комиссии, подготовка ею заключения будет устанавливаться правительством. "Что касается сельских школ, то предложенными поправками отдельно оговаривается, что принятие решения об их ликвидации или реорганизации не допускается без учета мнения жителей этого поселения", - изложил парламентарий еще одну важную корректировку.

Уточнены и нормы, касающиеся формы учеников. "Школы, как и сейчас, смогут устанавливать требования к одежде обучающихся - если иное не предусмотрено законодательством", - сообщил Балыхин.

Со своей стороны первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Николай Булаев сегодня обратил внимание, что в законопроекте появились важные нормы, определяющие статус студенческого самоуправления. "Студенческим советам, профсоюзным организациям даны очень широкие права при определении размеров стипендий, при определении платы за общежитие", - рассказал он.

Депутат также особо подчеркнул, что новый закон не вводит платное образование. "Согласно статье 43 Конституции и статье 5 принимаемого закона, фиксируется, что в России дошкольное и общее образование – бесплатные и доступные, а высшее образование – бесплатное на конкурсной основе", - подтвердил он.

В случае окончательного одобрения закон вступит в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама