Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Трагедия Costa Concordia. Прошел год

13 января 2013, 2:19 UTC+3 Вера Щербакова (ИТАР-ТАСС, Рим)

Казалось, в ХХI веке такое невозможно. К тому же 13-го числа, которое в тот день выпало еще и на пятницу

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Ровно год исполняется сегодня со дня крушения круизного лайнера "Коста Конкордиа" у берегов итальянского остова Джильо в Тирренском море. Он совершал путешествие по Средиземноморью с 4.200 пассажирами и членами экипажа на борту /из них 111 россиян/, только накануне отплыв из порта Чивитавеккья, в 80 км от Рима. Подойдя слишком близко к берегу, огромный девятипалубный корабль длиной корпуса 290 м напоролся на риф. Вода стала быстро заполнять машинное отделение через 70-метровую пробоину. К счастью, берег был рядом, но жертв избежать не удалось. Погибли 32 человека, включая пятилетнюю девочку. Тела одной пассажирки и одного члена экипажа так и не были обнаружены. Россияне серьезно не пострадали.

Сегодня на небольшом островке собрались тысячи людей - родственники погибших из разных стран, сами пострадавшие - пассажиры того злополучного круиза, сотни журналистов, спасатели, официальные лица. Все, как год назад, когда весь мир узнал о существовании Джильо /в переводе означает "лилия"/, не самого популярного до тех пор курорта так называемого Тосканского архипелага.

Мэрия Джильо вместе с руководством компании-судовладельца "Коста крочере" организовали поминальную церемонию. Она пройдет сегодня в порту, у входа в который по-прежнему находится полузатонувший корабль. На протяжении семи месяцев там идет сложнейшая и уникальная операция по ликвидации последствий, которая предусматривает последующую отбуксировку лайнера после приведения его в вертикальное положение.

Местные жители уже привыкли к зрелищу лежащей на боку на рифах у берега "Конкордии". Рядом только выросла почти такого же размера платформа, на которой постоянно 24 часа в сутки трудятся и живут 400 специалистов, готовящих судно к эвакуации. Пока темпы осуществления работ отстают от первоначально намеченных примерно на три месяца, а это значит, что и будущий туристический курортный сезон островитяне проведут с "Конкордией", "украшающий" вид на подходе к порту. Накануне годовщины Совмин Италии продлил статус чрезвычайной ситуации у берегов Джильо, а мэр заповедного острова Серджо Ортелли выразил опасения, что лайнер уберут и вовсе лишь к началу следующего года. На 100 млн увеличилась и стоимость работ - с 300 млн до 400 млн евро. Эти расходы взяла на себя компания-судовладелец.

Местные жители, правда, не считая небольшого эстетического неудобства, в накладе не остались. За счет трагедии они получили признание, рекламу и большую обычного прибыль. Сначала основными клиентами на острове были спасатели и журналисты. Сейчас специалисты хоть и живут прямо на платформе, но столуются и осуществляют прочие ежедневные бытовые нужды на острове, а это значит он не опустел - обычно вне сезона там остаются не более двух сотен человек. Многие островитяне второй год подряд не закрыли на зиму рестораны, гостиницы, магазины для обслуживания внесезонных посетителей. Да и минувшим летом число туристов нисколько не сократилось - наоборот кораблекрушение стало хорошей рекламой, привлекшей к тому же любопытных. Наконец, специальным указом президента Итальянской республики Джорджо Наполитано служба спасения Джильо и всего микрорегиона /Монти Арджентарио/ награждена Золотой медалью за доблесть.

Специалисты внимательно следят за экологической обстановкой в зоне крушения. За год сотрудниками Управления по охране окружающий среды Тосканы были проведены 13,5 тыс анализов и проб воды. В результате ученые констатировали, что "негативные последствия кораблекрушения, которые могли бы стать катастрофическими для местной экосистемы, оказались очень ограниченными благодаря оперативным действиям". В первую очередь, удалось сразу же предотвратить утечку топлива и успешно провести операцию по его откачке - баки "Конкордии" были полными.

Что же касается судебного процесса над виновными - он идет неспешно. Пока состоялось всего два заседания - в марте и октябре, под которые из-за большого числа присутствующих в городе Гросетто оборудовали целый театр. Последнее заседание продолжалось в течение пяти дней. Свои выводы излагали независимые эксперты, которые считают, что команда об эвакуации пассажиров была дана с умышленной задержкой, чтобы избежать последующих проблем со страховой компанией. Сейчас материалы вернулись снова в прокуратуру, дата нового заседания не объявлена. В импровизированном зале суда присутствовал капитан Франческо Скеттино, считающийся главным виновником произошедшего. С него уже даже снят домашний арест под подписку о невыезде, а за решеткой он провел лишь несколько дней в самом начале. Кроме того, он сам выступил истцом по другому гражданскому делу против компании-судовладельца за незаконное увольнение. Сообщалось, что Скеттино пишет книгу, и права на нее уже приобретены за круглую сумму.

Почти разобралась со всеми судебными исками и "Коста крочере". Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в генуэзской штаб-квартире компании, которая с 1997 года входит в группу крупнейшего американского круизного оператора "Карнивал копрорэйшн", 70 проц из 3.055 пассажиров не понесших в ходе кораблекрушения серьезных потерь и физических увечий приняли условия выплаты компенсации в виде 11 тыс евро. Урегулированы условия материальных выплат и в 60 проц смертельных случаев. Каждый из них рассматриваются в отдельном порядке. 10 проц пассажиров подали иски против "Косты крочере", но 2/3 из них в США - против головной "Карнивал". Улажены отношения "Косты" и 93 проц членами экипажа с "Конкордии". Сотрудники также приняли условия возмещения стоимости утраченного имущества и выплаты заработной платы за весь предусмотренный контрактом срок работы /хотя обычно при прерывании плавания выплачивается зарплата только за два месяца/. Более того, 80 проц экипажа с "Конкордии" после прохождения курса психологической реабилитации уже приняты на работу на другие лайнеры "Косты".

По итогам года катастрофа у Джильо особо не сказалась и на финансовом положении "Косты крочере". После резкого снижения покупок путевок сразу после инцидента, уже в апреле-мая объем продаж круизов оказался на 28 проц больше по сравнению с предыдущим годом, сообщили в компании. 25 мая 2012 года число заявок на путешествия, осуществляемые "Костой" по Средиземноморью, Карибскому, Красному морям, а также в Южной Америке и на Ближнем Востоке, превысило один миллион. И это несмотря на еще одну аварию с лайнером "Коста Аллегра" у Сейшельских островов: около суток судно после пожара без электричества с 1049 пассажирами и членами экипажа дрейфовало в Индийском океане.

В декабре на итальянских верфях "Финкантьери" началось строительство для "Коста крочере" нового лайнера "Коста Диадема" стоимостью 550 млн евро. В 2012 году компания, основанная еще в 1845 году в Генуе Джакомо Костой для осуществления морского сообщения с Сардинией, была признана лучшей по версии авторитетного журнала круизных путешествий "Иллюминатор". "Коста крочере" победила сразу в двух номинациях - "Лучший маршрут по водам Азии и Тихоокеанскому бассейну" и "Лучший маршрут по Средиземноморью", тот, что включал "приветствие" Джильо, закончившееся трагически 13 января 2012 года. "Лучший маршрут" - кораблекрушение включено. 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама