Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Главные триумфаторы "Золотого Глобуса"

15 января 2013, 13:16 UTC+3 Джон Сильвер

Вчера в Лос-Анджелесе состоялась юбилейная 70-я церемония вручения премий «Золотой глобус»

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Когда говорят о главных триумфаторах «Золотого глобуса», прежде всего вспоминают Бена Аффлека. Между тем, простой арифметический подсчет показывает, что «Отверженные» все-таки оказались удачливее. У них – три статуэтки. «Операция Арго» взяла всего две. Тем не менее, к категории «Комедия и мюзикл» относятся все-таки как к бедному родственнику. «Драма» - другое дело, ее победитель рассматривается как нечто более полноценное. Еще бы: здесь никогда не проскочит персонаж типа Саши Барона Коэна.

Между тем, удача «Отверженных» - на самом деле, вызов драме. Мюзикл, основанный на таком мощном литературном фундаменте, не может избежать качественной актерской игры (пусть даже в нем Гюго оставлен только как фиговый листок). Причем, что удивительнее всего, критики из всей пестрой актерской бригады выделяют прежде всего «вулканическое» исполнение Энн Хэтэуэй, от которой почему-то всегда ждешь меньшего. Упрощенная до обглоданной схемы, история «Отверженных» все-таки оставляет большой простор для самовыражения исполнителя – так что, оставаясь по форме мюзиклом (причем, во всех смыслах, отпетым – 50 вокальных номеров за 158 минут!), он по содержанию вполне приближается к драме. И «Глобусы» Джекмена и Хэтэуэй – победа как раз содержания над формой.

С «Отверженными» интересно еще вот что. С 2006 года «Золотой глобус» в категории «Комедия или мюзикл» не отдавали музыкальному фильму. Последними были «Девушки мечты», которых уже никто и не помнит. Потом шли в основном комедии, причем иногда – такие разгрузочные, как «Мальчишник в Вегасе». Это объясняли естественной реакцией общества, утомленного кризисом. Мол, в трудные времена народ хочет смеяться, и смеяться утробно, чтобы смех вытеснил голод. Если верить этой философии, победа «Отверженных» символизирует отлив кризиса и наступление лучших времен. Других признаков этой тенденции пока не видно, но ведь всегда  все с чего-то начинается, не так ли?

Ну, а Аффлек… Что ж, Аффлек – безусловно, молодец. Странный актер (если не сказать больше), он как режиссер пока не знает неудач. Когда смотришь на его актерскую работу – полное впечатление, что за приятной внешностью скрывается полный тупица. Но как режиссер он дьявольски умен и тонок. Вот и «Операцию Арго» он сделал так, что только иранские ортодоксы могут увидеть в ней пропаганду американского способа воспроизводства. Все – на полутонах, никакого пафоса, но очень, очень правильно расставленные акценты…

Между прочим, и «Арго» - тоже синтетический фильм. Недаром корифей критического жанра Роджер Эберт назвал его «удивительно забавным». То есть, Аффлек делает не только драму, но и комедию. С очевидной, как по мне, целью – облегчить восприятие фильма тем, кто терпеть не может Штаты. В результате, мы получаем такую пропаганду, у которой на упаковке как бы написано: «Никакой пропаганды!» В сердцевине, понятно, кое-что такое есть. Но это становится понятным только после того, как проглотишь продукт.

Резюме? Оно недвусмысленно. Два главных триумфатора «Золотого глобуса» символизируют поворот населения от простого к сложному. О чем это говорит? Ну, это вопрос к специалистам другого профиля…

 

Джон СильверДжон Сильвер   -  популярный  блогер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюдения помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на детали, которые, как правило, завуалированы.  С нашим автором вы сможете окунуться в мир кино и побывать «за кадром».

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости