Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Перезагрузка" или "перегрузка": что реальнее?

24 ноября 2011, 10:00 UTC+3 Анатолий Лазарев (ИТАР-ТАСС, Москва)
Вашингтон, как и раньше, исходит только из своих интересов, идет на шаги, которые, как минимум, не добавляют позитива во взаимоотношения с РФ
Материал из 1 страницы

Провозглашенная в начале марта 2009 года "перезагрузка" отношений между Россией и США как-то стала, судя по многим фактам, отклоняться от первоначально намеченного курса. Дело в том, что Вашингтон, как и раньше, исходит только из своих интересов, идет на шаги, которые, как минимум, не добавляют позитива во взаимоотношения с РФ, правда, не забывая при этом на словах выражать "преданность" процессу коренного обновления американо-российских отношений.

Взять хотя бы вступление России во Всемирную торговую организацию. Да, администрация президента США Барака Обамы содействовала положительному решению данного вопроса. Однако косвенно сопряженная с этим проблема дискриминационной поправки Джексона-Вэника пока остается камнем преткновения. На словах - в последний раз это было на саммите Группы двадцати в Гонолулу - глава Белого дома не раз заверял, что сделает все возможное и добьется от Конгресса ликвидации такого реликта периода "холодной войны". Однако все остается также, как и до Обамы.

Или Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Он был подписан президентами Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой 8 апреля 2010 года в Праге. Однако следующий логичный шаг - вопреки напоминаниям Москвы - Вашингтон так и не сделал, да делать, как представляется, не хочет. Речь уже идет о системе ПРО. На словах заверяя Россию, что ее элементы не будут направлены против РФ и не будут ей угрожать, Белый дом наотрез оказывается дать соответствующие письменные юридически обязывающие гарантии. А на днях государственный департамент взялся еще за одно направление в сфере безопасности. США прекращают соблюдать "определенные обязательства" по Договору об обычных вооруженных силах в Европе в отношении России, но будут на добровольной основе уведомлять ее о "существенных изменениях" в расстановке своих сил в Старом Свете. Да, Россия в 2007 году решила приостановить выполнение собственных обязательств по договору, однако это было связано с тем, что ни одна из стран НАТО не ратифицировала соглашение об адаптации документа, в котором учитывались новые реалии в Европе.

Если такие действия - по ПРО и ДОВСЕ - можно считать вызывающими, то другие заявления Вашингтона скорее относятся к категории провокационных. Взять хотя бы недавнее утверждение постоянного представителя США при ООН Сюзан Райс о том, что американские власти высоко оценивают сотрудничество с Россией... по Ливии. "Мы оценили то, что Россия не стала противостоять принятию Советом Безопасности ООН резолюции 1973, позволившей НАТО начать военную операцию в Ливии", - сказала она, как бы ставя на одну доску альянс и Россию. И ни слова о том, что трудно было предположить, что США и их союзники столь вольно интерпретируют текст документа /ту часть, где говорилось о защите мирного населения Ливии/. Похожая история и с Ираном, против которого администрация Обама вводит и вводит односторонние санкции. И опять же хвалит Москву, как бы создавая впечатление о, по крайней мере, согласии России на такие карательные действия. Как на днях заявил помощник американского президента по национальной безопасности Том Донилон, США считают Россию "очень хорошим партнером" в плане санкций против Ирана. А потом уже уточнил, что "они / РФ и КНР/ поддержали международные санкции, что позволило усилить данный режим".

Подбрасывают американские партнеры по "перезагрузке" раздражители и другого рода. Например, печально известные "списки Магнитского" /запрет на въезд в США тем россиянам, которых Вашингтон считает причастными к смерти в СИЗО юриста Магнитского/. Или далеко не справедливый, по мнению ряда независимых экспертов, суд в Нью-Йорке над россиянином Виктором Бутом, а также то, каким образом американцы заполучили его у Таиланда. Есть и другие примеры, но, думается, достаточно и вышеперечисленных.

Естественно, что Москва не хранит молчания в ответ заявления и действия США, адекватно реагирует на них. Накануне президент Дмитрий Медведев четко и аргументировано предупредил Вашингтон, что Россия - в сложившейся по вине американской стороны ситуации, способной нести угрозу российской безопасности, принимает ряд мер в целях самообороны. И готова пойти еще дальше, если развертывание элементов ЕвроПРО продолжится в нынешней концепции и без учета мнения Москвы.

По ливийской тематике Россия неоднократно заявляла о том, что США и их союзники вольно, в угоду своим интересам, интерпретировали резолюцию СБ. Кстати, это еще один аргумент, зачем от Вашингтона нужны письменные юридически обязывающие гарантии в сфере ПРО. А американские санкции против Ирана, как обращала внимание РФ, противоречат нормам международного права. На "список Магнитского" появился, по правилам дипломатии, аналогичный российский список, в который, по некоторым данным, включены фамилии американских чиновников, имеющих отношение, например, к делу Бута.

Нельзя сказать, что все уж так печально. Российско-американские контакты продолжаются - на уровне "народной дипломатии" даже активизировались. Однако официальный Вашингтон, судя по приведенным примерам, все же не совсем так представляет себе, в чем суть "перезагрузки". А если представляет, но продолжает действовать по-старинке /почти как во времена "холодной войны"/, то это, увы, еще хуже. Может, американским партнерам следует еще раз внимательно прочитать в словаре о значении термина "перезагрузка"?..

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама